Задания: 1. Выделите ключевые слова. 2. Определите основную мысль текста, опираясь на ключевые слова. 3. Найдите в тексте 5 фразеологизмов, объясните их значение. С какой целью автор использует их в тексте? 4. Выпишите из текста одно прилагательное и сделайте его морфологический разбор ("словесный портрет"
1. Он знал, с каким удовольствием сестра откликнется на его и обязательно СПП с придаточным изъяснительным)
2. Я думал о той молодой женщине с родинкой на щеке, о которой говорил доктор . (СПП с придаточным определительным)
3. Она будет очень рада познакомиться с Грушницким, потому что ей скучно . (СПП с придаточным причины)
4. Было бы очень смешно, если б я имел какие-нибудь надежды. (СПП с придаточным условия)
Жирный шрифт - подлежащее.
Подчеркивание - сказуемое.
Схемы:
[ - =], ( с каким...) [ - = о той...], (о которой...)[ - =], (потому что...)[ = ], ( если б...)-Потому что мать с отцом были на работе.
- Потому что студент болеет.
-Потому что друг и подруга учатся.
- Потому что преподаватель занимается со студентами.
- Потому что студент-иностранец уже освоил русский язык.
-Потому что Мария и Тамара гуляли.
-Потому что дядя потерял фотоаппарат.
-Потому что у Ивана Петровича много дел.
- Потому что Игорь и Сергей пойдут на тренировку.
- Потому что брат и сестра не любят новости.
- Потому что у Анны Петровны была пара.
- Потому что Тереза не любит детективы.
думаю что так