Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Поставь вопросы к подчёркнутым словам и запиши получившееся словосочетание. Укажи в нём главное слово.
х
Образец: выйти (куда?) к реке.
Лето мы пр…вели с братом (на) реке. Каждый ден… х..дили купат..ся и л…вить рыбу в речк… .Как бодро мы себя чу…ствовали после купания! Ежедневно прин…сили д..мой нескол…ко ёрш…ков и лещ…ков.
Х…рошо мы пр..водим время летом (на) б…регу реки! Качает…ся (над) травой колокол…чик. Красне…т (под) листком з…мляника. Воздух наполнен свеж… ароматами. Пахнут травы цв..ты. Впереди черне…т хвойн… лес. В нём щебеч…т св…стят птицы. Гре…т жарк… со…нце. (Про)плывают бел… обл…ка. Время л…тит быстро. (Не) хочет…ся уходить. Сид…м на б…регу реки до поз…него веч…ра.
2. В предыдущем задании найди и выпиши:
а) односоставное предложение:
б) предложение с однородными сказуемыми;
в) формы глагола "провести".
3. Составь предложение, в котором глагол "летит" употребляется в прямом значении, а затем предложение , где этот же глагол употребляется в переносном значении.
1. Выполни морфемный разбор слов
ВЫБРОШУ, ДЕЛЬНЫЙ, ГНЁЗДЫШКО, БЕСТОЛКОВЫЙ, ВЫРУБКА, ПРОХОЖУ, ГАЗЕТНЫЙ, ПЕРЕДЕЛКА, ВЕРХУШКА, БЕЗГРАМОТНЫЙ .
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполни синтаксический разбор первого предложения.
(В) этот день вестибюль школы украс…ли осе…ние лис…тья, венки, цв…ты. Нет для юннатов* поры радос…нее осен… . (От)крывает…ся школ…ная (вы) ставка. Юннаты (вы)водят (на) парад свёклу, соч…ные ябл…ки, рож… . Дети готов…т мален…кие, но сер…ёзные доклады. А потом уг…щают всех чаем (с) варен…ем. Ягоды для него они выр…стили сами на (при)школьном учас…ке.
*Юннат - юный натуралист, участник кружка по изучению природы.
3. Замени в предыдущем задании словосочетание "(вы)водят (на) парад" подходящим по смыслу синонимом или синонимичным выражением. Запиши получившееся предложение.
Изучая историю своего народа, его культуру, человек учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. Таким образом, он связывает для себя и будущее, чтобы они стали для него чем-то единым, ибо каждое поколение - это как бы связующее звено во времени.Если человек предпочитает старым улицам новостройки, значит, он не любит свой город, свой посёлок, своё родное село. Если человеку не дороги памятники истории своей страны - это значит, что он равнодушен и к своей стране.
Человек, любящий свою Родину, готов жертвовать собой во имя будущего страны. Только благодаря огромной силе патриотизма мы победили в Великой Отечественной войне.
1. Предложения не являются текстом, так как не связаны по смыслу.
2. Б) Мальчик очень хотел разорить гнездо ласточки прилепленное под крышей. В нем хозяев уже не было. Д) - Не разоряй гнезда, - сказал мальчику отец, - весной ласточка опять прилетит, и ей будут приятно найти свой прежний домик. Г) Мальчик послушался отца. В) В конце апреля прилетела пара веселых, щебечущих птичек и стала носиться вокруг старого гнездышка. А) Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка!
3. Стиль речи: художественный.
4. Тип речи: повествование.
5. а)
6. Эпитет (но я совсем не уверен)
Объяснение:
Все должно быть правильно) Но с 6, это не точно...