Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Поставь вопросы к подчёркнутым словам и запиши получившееся словосочетание. Укажи в нём главное слово.
х
Образец: выйти (куда?) к реке.
Лето мы пр…вели с братом (на) реке. Каждый ден… х..дили купат..ся и л…вить рыбу в речк… .Как бодро мы себя чу…ствовали после купания! Ежедневно прин…сили д..мой нескол…ко ёрш…ков и лещ…ков.
Х…рошо мы пр..водим время летом (на) б…регу реки! Качает…ся (над) травой колокол…чик. Красне…т (под) листком з…мляника. Воздух наполнен свеж… ароматами. Пахнут травы цв..ты. Впереди черне…т хвойн… лес. В нём щебеч…т св…стят птицы. Гре…т жарк… со…нце. (Про)плывают бел… обл…ка. Время л…тит быстро. (Не) хочет…ся уходить. Сид…м на б…регу реки до поз…него веч…ра.
2. В предыдущем задании найди и выпиши:
а) односоставное предложение:
б) предложение с однородными сказуемыми;
в) формы глагола "провести".
3. Составь предложение, в котором глагол "летит" употребляется в прямом значении, а затем предложение , где этот же глагол употребляется в переносном значении.
1. Выполни морфемный разбор слов
ВЫБРОШУ, ДЕЛЬНЫЙ, ГНЁЗДЫШКО, БЕСТОЛКОВЫЙ, ВЫРУБКА, ПРОХОЖУ, ГАЗЕТНЫЙ, ПЕРЕДЕЛКА, ВЕРХУШКА, БЕЗГРАМОТНЫЙ .
2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполни синтаксический разбор первого предложения.
(В) этот день вестибюль школы украс…ли осе…ние лис…тья, венки, цв…ты. Нет для юннатов* поры радос…нее осен… . (От)крывает…ся школ…ная (вы) ставка. Юннаты (вы)водят (на) парад свёклу, соч…ные ябл…ки, рож… . Дети готов…т мален…кие, но сер…ёзные доклады. А потом уг…щают всех чаем (с) варен…ем. Ягоды для него они выр…стили сами на (при)школьном учас…ке.
*Юннат - юный натуралист, участник кружка по изучению природы.
3. Замени в предыдущем задании словосочетание "(вы)водят (на) парад" подходящим по смыслу синонимом или синонимичным выражением. Запиши получившееся предложение.
Вот что у меня получилось.
1. Незваный, не гость.
2. Посажёный отец дал приданое
3. Посаженный, смородиновый куст
4. Странная, неслыханная дерзость
5. Чеканный шаг по мощёной мостовой.
6. Нежданно-негаданно явился в дом.
7. Полированный, деревянный столик
8. Смышлёный и начитанный мальчуган
9. Это мой, названый брат
10. Названый в честь героя проспект
11. Ветреная, юная девушка
12. Проветренное, хозяйственное помещение
13. Кованый, серебряный ларец
14. Чванный характер общественника
15. Очарованный золочёнными куполами
16. Жеманная и неискренняя женщина
17. Липа(?непонятное слово) желаемого успеха
18. Подписанные документы утеряны.
Объяснение:
Я очень люблю плавать. Это мой любимый вид спорта! Я хожу в бассейн, занимаюсь там в секции плавания. Особенно мне нравиться такой стиль плавание, как баттерфляй, который очень похож на брасс, только руки выносишь из воды. Кстати, этот стиль и произошел от брасса.
Плавание очень хорошо укрепляет тело и развивает дыхание! Я хорошо скорректировала фигуру, приобрела ровную осанку с тех пор, как занялась плаванием всерьез. Я даже участвовала уже в районных соревнованиях по плаванию, правда, места никакого не заняла, но это и не важно - ведь я занимаюсь спортом не ради обязательных побед, а для здоровья.
Кроме того, что я укрепляю свое здоровье, я получаю еще и радость общения со своими друзьями, которые появились у меня с началом занятий в спортивной секции. Мы все ведем здоровый образ жизни, не курим, как другие наши одногодки, так как курение - главный враг пловца. Курить и хорошо плавать одновременно невозможно! Родители тоже рады, что можно не переживать за меня. А раньше они часто проводили со мной утомительные беседы о том, что курить - плохо. Теперь мы с ними беседуем о других, не менее важных вещах, ходим вместе на крупные соревнования по плаванию, когда они бывают в нашем бассейне. Мне кажется, что родители даже гордятся мною, моими успехами.