Задания для суммативного оценивания за 1 четвер ( 7 класс) (соч) (русский язык) раздел «обычаи и традиции» синтаксис и пунктуация подраздел цель обучения критерий оценивания аудирование и говорение чтение 1.1 понимать содержание тен открытую и скрытую (подте информацию, цель высказые 1.1 1.1 понимать основную ифнс сплошного текста обучающийся определяет открытую и информацию в прослушанно определяет цель высказыван понимает основную информ прочитанного текста уровень мыслительных навыков время выполнения знание и понимание применение 30 минут задание: 1. расставить знаки препинания: ветер дувший с моря усиливался. по потемневшему небу плыли тяжелые свинцовые тучи. полил сильный ливен размывая дороги. на воде прыгая и лопаясь танцевали дождевые пузырьки 2. выписать причастия, деепричастия, графически обозначить суффиксы. 3. выписать словосочетания, включающие: a) предмет и его признак по действию б) действие и образ действия
B) Цветы лучше всего собирать утром или под вечер.
123. Однородными сказуемыми осложнено предложение:
A) Дни стояли тёплые и ласковые.
124. Предложение с обобщающим словом при однородных членах:
B) Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.
125. Предложение с однородными сказуемыми:
C) Ученье без уменья не польза, а беда.
126. Предложение, осложненное однородными обстоятельствами образа действия:
D) Одевается он отлично и со вкусом.
127. Предложение, в котором определение нужно обособить:
A) Подавленный ужасной тоской, я бессильно бродил по улицам.
128. Предложение, в котором определение не обособляется:
C) Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся к небу скалы.
129. Предложение с обособленным несогласованным определением:
E) Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно хороша и внушительно красива.
Дни стояли пасмурные, хотя и тёплые.
Мы долго не ложились спать и
любовались морем и небом.
Лес шумел то убаюкивающе и певуче,
то порывисто и тревожно.
Тонкий дожди сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр.
По вечерам за столом собирались не только
дети, но и взрослые.
В поведении скворца много суетливого и
забавного, деловитого и хитрого.
Мы поднялись ни свет ни заря и отправились
на рыбалку.
Жизнь удивительна и прекрасна.
2 Борьба учила хитрости и осторожности
зоркости и смелости.
Дорога то проваливалась между горных
гребней то поднималась на округлые
холмы то исчезала в траве.