ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 8 класс. Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Прочитайте текст, озаглавьте его, разделите текст на смысловые части, определите его основную мысль.
Составьте сложный план к нему. Определите целевую аудиторию.
Сформулируйте два вопроса сложного порядка по тексту.
Объясните постановку знаков препинания в тексте
Найдите в тексте не менее 3 х предложений с однородными членами.
Составьте схему предложений с однородными членами предложения
Найдите предложения с обособленными членами предложения, дайте этим предложениям характеристику
Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей
в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен
любить и понимать детей. В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.
Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические упражнения.
Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы.
Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.
В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы.
Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.
Карточка N°1
Сарафанчики, к птенчику, о мечте, с почтой, купальники, к шарманщику, обязательно, львиные, почтительно, сморщитесь, немощное, неизящность, у лапочки, стальное, считалка, чудовищна, у каменщика, с бакенщиком, помечтаю, прочтет, косьба, мощность, об июньских, на январских праздниках, у женщины, к дальнему родственнику, кафтанчик.
Карточка N°2
Обезьяна, ружьем, вьюнок, съедобный, шьем, съежиться, съели, медальон, почтальон, серьезный, барьер, объект, объектив, интервью, премьера, коньяк, соловьиный.
заброшенный - страдат прич вр, образовано от глаг сов вида забросить, суф. енн)
значении - пр. падеж
высеченного - страдат прич вр, образовано от глаг сов вида высечь, суф. енн)
сохранять - охрАна
бревенчатые -суф. чат
тканные (страдат прич вр, суф а и нн, образовано от глаг нес вида ткать)
расшитые (одна С, приставка -рас, корень ши)
расписанные (страдат прич вр, образовано от глаг сов вида расписать, суф. енн)
украшенные страдат прич вр, образовано от глаг сов вида украсить, суф. енн)
порхающей (тв. п.)
будет (3 . ед.ч.)
сплетаются (что делают? без ь)
неотделимо - наречие