ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 8 класс. Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Прочитайте текст, озаглавьте его, разделите текст на смысловые части, определите его основную мысль.
Составьте сложный план к нему. Определите целевую аудиторию.
Сформулируйте два вопроса сложного порядка по тексту.
Объясните постановку знаков препинания в тексте
Найдите в тексте не менее 3 х предложений с однородными членами.
Составьте схему предложений с однородными членами предложения
Найдите предложения с обособленными членами предложения, дайте этим предложениям характеристику
Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей
в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен
любить и понимать детей. В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.
Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические упражнения.
Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы.
Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.
В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы.
Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.
АРГУМЕНТЫ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ВЫВОДОМ
К основным чертам научного стиля относятся:
Точность выражается в употреблении терминологии, однозначных слов. Используются прямые значения слов, специальная научная и терминологическая лексика, переносные значения редки, синонимичность представлена слабо. Научный язык включает три слоя: общеупотребительная лексика, общенаучная лексика, термины. Научной речи свойственен именной характер
Абстрактность, отвлеченно-обобщенность: почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия и абстрактного предмета. Абстрактная лексика используется шире по сравнению с конкретной, это реализуется с таких существительных, как развитие, истина, перспективы, точка зрения. Отвлеченность и обобщенность научной речи выражаются в повышенной употребительности слов среднего рода: движение, количество, явление, отношение, действие, состояние, влияние
Образность реализуется через сравнение, поскольку оно выступает как одна из форм логического мышления
Логичность изложения – выражается на синтаксическом уровне. Связь предложений в научных текстах осуществляется при повторяющихся существительных, вводных слов: следовательно, итак, стало быть
Объективность. В научных текстах речь идет о внешних по отношению к человеку объектах. Отражение существенных свойств предметов, процессов, явлений фиксируется в научных понятиях, которые имеют общепризнанный характер
Скрытая эмоциональность реализуются в основном в полемических научных сочинениях, в научно-популярной литературе, трудах, отличающихся особенной новизной темы и проблематики: термины – странная частица, цветной кварк
Однородность – характеризует меньшее использование синонимов. Объем текста увеличивается не за счет употребления разных слов, а за счет многократного применения одних и тех же
Синтаксические особенности: в научных текстах используется прямой порядок слов в предложениях, неличное повествование, сложноподчиненные предложения.
Научная речь наиболее регламентированная, наименее индивидуальна. Отстраненность автора реализуется в использовании безличных конструкций: есть основания полагать, считается, известно…
Научная речь отличается преобладанием монологической речи.
а) Выполняли они свою работу спустя рукава. -
б) /Пробравшись к двери/, он постоял несколько минут молча. - 1,
. в) /Вследствие ожидаемого разлива/, поход был отложен. - 4
г) Из кустов выбегает заяц-беляк, прыгает на камень, /сидя/, прислушивается к гону лисицы. - 2. После сидя сомневаюсь
д) /Несмотря на усталость/, путешественники отправились в дальнейший путь. - 3
е) Он работал не покладая рук.
ж) Лейтенант, /обнаружив отсутствие револьвера/, вызвал денщика. - 1
з) Сначала они сидели молча и не заводя разговоров.