Задания к тексту:
1. Расставить буквы и знаки, раскрыть скобки, все объяснить: подписать, выделить, не надо снизу подчеркивать одной чертой.
Командор с детства всяких п..учителей переносить (не) мог ну болел нутром при одной только попытке со стороны людей чего-то выговорить ему подсказать с(з)делать назидание. Отволохай, отлупи, рожу всю растворожь но не терзай словами. И ведь знает знает характер младшего старший брат но вид..ш.. ты в кураж впал и (не)повинную голову сечет а кишки перепиливает перегрызает можно сказать. "Ну-ка, давай, давай! Ты у нас наречистый, ты у нас громкой! Покажи свою разумность, выставь мою дурь напоказ. Баба твоя ухо навострила. Хлебат всеми дырьями, какие у ей есть, слова твои кисельные. То-то завтра в конторе у ей работы будет, то-то она потешится, то-то потрясут мою требуху, мои кост..чки служащие дамочки!"
И ведь вот что занятней всего – говорит-то старший брат путем все, в точку. И (на)счет населения поселка, которому только и надо, чтоб браться в топоры. Потеха! Развлечение! И насчет работы – сымут с должности капитана коли пьянствовать не бросит. И насчет промысла темного, хитрого, который надо союзно вести – Куклин-чудотворец завещал, – голимая все правда но вот вроде как близирничает братец, спектакль бесплатный устраивает тешит свою равн..мерную душу, вот-вот и Тайку помянет. Тогда не вынести Командору – топор выхватит...
Командор скрипнул зубами махнул у лица рукой словно кого отлепляя и скорее домой подался, и тоже взялся к..лоть дрова на зиму, да с такой силой крушил дерево, что которые поленья аж через заплот перелетали, и кто-то крикнул с улицы: "Пли!", баба заругалась: "Эко, эко лешаки-то давят! Не рабливат, не рабливат, возьмет(ть)ся, дак и правда што как на войне!.." В работе Командор немного разрядился, отошел, мысли в нем выпрямились, не клубились в башке, не путались, разума не затемняли. "Вечно так не будет, – с каким-то непривычным для него, тоскливым спокойствием решил он, – где-то, на чем-то, на какой-то узкой тропинке сойдемся с братцем так, что не разойтись..."
В студеный осен(нн)ий морок вышел Игнатьич на Енисей, завис на самоловах. Перед тем как залечь на ямы оцепенеть в долгой зимней дремотности, красная рыба жадно кормилась окуклившимся мормышем, ошивалась как нынешние словотворцы говорят возле подводных каменных гряд, сытая играла с пробками и густо вешалась на крючья.
1.Люди бывают разных типов,к примеру: относятся люди которые любят заниматься и держать себя в форме и быть на фоне других людей спортсменом или усердным человеком который трудиться для своего здоровья
2.все виды спорта очень хорошо держать, форму только нужно усердно и упорно трудиться, тогда все получится у всех!
3.к примеру хоккей, этот вид спорта отрабатывает стойкость, небольшую борьбу и тд, футбол:отрабатывает выносливость, скорость, и удар ногой, у всех видов спорта много + и -, но все виды спорта людям
Обособленные приложения (выделены)
1. Гендель, автор оперных шедевров, стремился не развлекать слушателей, а Сделать их лучше.
2. Конечно, ей, музыке, не нужен переводчик, ведь она разговаривает сердцем.
3. Он, как гениальный композитор, <рисовал>> тайну жизни в музыке.
4.Г.И. Потанин, известный ученый путешественник, писал: <Мне чудится, что вся степь казахская поёт».
5. Музыка, как искусство трогать душу, не нуждается в переводе.
В предл. 1, 4 запятыми с двух сторон выделяются распространенные обособленные приложения в постпозиции (после определяемого
слова).
В предл. 2, 3 приложения обособляются, т.к. определяемое слово-личное местоимение.