Задания к тексту: СПИСЫВАНИЕ. Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте и объясните орфограммы.
Грамматическое задание: над выделенными словами напишите часть речи. Сделайте пунктуационный и синтаксический разборы предложений.
I.1. Река еще (не) замерзла и ее свинц…вые волны грустно чернели в однообразных берегах покрытых белым снегом45. 2. Столичный шум меня тревож..т; всегда в нем грустно я живу. З. Как грустно мне твое …вленье, весна, весна! пора любви! 4. Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана. (Из произв. А. Пушкина.)
II.1. Она по-русски плохо знала журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном45. 2. Жду ответа, но плохо надеюсь. 3. Однако уж мне становилось плохо. (Из произв. А. Пушкuна.)
III.1. Ищу напрасно впеч..тлений: она пора стихов, пора любви, веселых снов, пора сердечных вдохновений. 2. Так увидимся мы вскоре, а теперь пора нам в море. 3. Довольно, сокройся! Пора м..новалась земля осв..жилась и буря промчалась45. 4. Стояла чудная пора. (Из произв. А. Пушкина.)
IV.1. Сергей торопился, но тихо шагал. 2. Все тихо - ни песни, ни речи. (Н. Некрасов.) 3. Сегодня здесь относительно тихо. 4. Поз..нее, правда, у Гурьяна по..вился опас..ный соперник. Появился совсем (не)заметно тихо и в короткое время оказался предметом всеобщего и удивленного внимания45.(М. Алексеев.)
V.1. «Так вот ты какая!» - Сергей говорил, лицо его весело было. (Н. Некрасов.) 2. Все наше с..мейство поехало в Крым. И Пушкин отправился с нами. Мы ехали весело. (Н. Некрасов.) 3. Нам, бабушка, скучно! В (не)настные дни, когда мы в портретной садились и ты начинала рассказывать нам, так весело было!..(Н. Некрасов.) 4. Трудились весело и круто, за совесть, словом, не за страх. (В. Торопыгин.)
VI. 1. С рассветом спокойно и крепко заснуло дитя, и щечки его заалели. (Н. Некрасов.) 2. Сегодня в отделении спокойно. Больные спят, тяжелых нет45. (В. Дягилев.) 3. Все было спокойно - толпа не ушла. (Н. Некрасов.) 4. Мать как-то спокойно сидела, казалось, не веря еще и теперь, чтоб дочка уехать посмела...(Н. Некрасов.)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж —
Едет жаба на еже.
3, И, К, Л, М, Н, О —
Зайка, глянь ко мне в окно.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
А у щуки — чешуя.
А и Б сидели на трубе,
А упало, Б пропало,
Что осталось на трубе?
Ах ты, совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела —
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
Барабан, барабан,
Ты зря не барабань.
Раз, два, три, четыре, пять -
Выводи ребят играть.
Барашек на лугу гулял,
Барашек рожки потерял.
Шел стороной голодный волк,
Барашка он зубами щелк!
Объяснение:
Выбери любую)
К.с,ед - ложка, баранина,клад,сердце, мёд,сметана,земля, тряпьё, дневник,чашка, юрта.
К.с мн ед- духи,часы,весы,брюки .
К.с ,мн-макароны,опилки,горки,санки.
О.с,ед-здоровье,слово,пословица,радость,труд,борьба,рождение,речь ,культура,учение,природа.
О.с мн-жмурки,смотрины,сумерки,прятки,выборы.
И.с,мн,ед-Алаколь,Павлодар ,Кадиша ,Балканы,Арман,Ишим.
В.с ,ед-золото,,нефть,снег,бензин.
С.с -родня ,аппаратура.
Объяснение:
К.с,ед - ложка, баранина,клад,сердце, мёд,сметана,земля, тряпьё, дневник,чашка, юрта.
К.с мн ед- духи,часы,весы,брюки .
К.с ,мн-макароны,опилки,горки,санки.
О.с,ед-здоровье,слово,пословица,радость,труд,борьба,рождение,речь ,культура,учение,природа.
О.с мн-жмурки,смотрины,сумерки,прятки,выборы.
И.с,мн,ед-Алаколь,Павлодар ,Кадиша ,Балканы,Арман,Ишим.
В.с ,ед-золото,,нефть,снег,бензин.
С.с -родня ,аппаратура.