Задания на формирование коммуникативных умений обучающихся 1. Прокомментируйте фразы:
Человек, которому присуждена Нобелевская премия, входит в историю человечества.
Он был сыном банкрота, а стал одним из самых богатых людей в мире.
…только после смерти его имя получило признание
Необходимые знания Нобель получил самосто¬ятельно.
Он считал войну самым страшным прес¬туплением против человечества.
Нобель не обладал крепким здоровьем, но мог работать много и интенсивно.
3.
4. Выразите своё мнение:
Альфред Нобель больше учёный или бизнесмен? Какие открытия ему принадлежат? Был ли он бескорыстным человеком? Докажите
Как Вы думаете, как сегодня бы расценили деятельность А.Нобеля?
Как Вы думаете, почему автор текста считает А.Нобеля человеком контрастов?
5. Представьте себе, что Вы журналист и берёте интервью у А.Нобеля. Какие вопросы Вы бы ему задали. Как Вы думаете, что бы он ответил Вам на эти вопросы?
5. Подготовьте сообщение о нобелевском лауреате по вашей профессии.
3) тормоС, остроФ, флаК. Фонетический закон конца слова: шумный звонкий согл. на конце слова оглушается.
4) Региональный говор, ну или что-то в этом роде) Спецефическая речь для данного региона) По-моему, там должно произносится Г, а не х) Ну типо вместо слова где, они говорят Хде)Но я там не была, поэтому не уверенна.
5) коЗьба, леСть (регрессивная ассимиляция согл. по звонкости и глухости, т.е. уподобление первого согласного второму), зоНЬтик (регрессивная ассимиляция согл. по мягкости, т.е. согл.смягчается уподобляясь последующему мягкому согл.).
6) Фашизм, национализм, реализм. Твёрдый з.
7) Жжигать, бежизненный, иЖести, бешумно. Звуки эти не произносятся. В первом случае звук ж как бы затяжной, м/б обозначается двумя ж, а м/б тоже не обозначается никак)
8) До слова расказчик все эти звуки не произносятся. Далее раскаЩик, Щитать, раЩистить (не уверена), дваЦать, оЦа, солдаЦкий, переписываюЦа, увидеЦА, мяХко, леХко.
Увы, это всё, чем я могу