Задания: объяснить правописание слова «недостатки»; выделить обращения в данных предложениях, правильно расставьте знаки препинания; сконструировать предложение с прямой речью, добавляя слова автора.
Даша о каких транспортных животных ты можешь рассказать?
Мне хотелось бы ребята больше узнать о достоинствах и недостатках разных транспортных животных.
Разве ты не знал Максим что скорость верблюдов явно не их конек!
2. Определите стиль и тип речи(стиль научный, тип-повествование).
3. Выпишите из текста антонимы.(малые-большие;)ь
4. Какие лексические значения имеет слово бассейн?(поверхность земли, представленная впадинами)
5. Укажите номер предложения с однородными членами.(4. 5)
6. Из предложения 3 выпишите слова, в которых количество звуков меньше, чем количество букв.(образовались, результате)
7. Укажите номер сложного предложения.(1)
8. Выпишите слова, иллюстрирующие правило правописания проверяемых безударных гласных в корне слова, выделите и объясните данную орфограмму(вОда-вОды, удАленные-дАль, зЕмли-зЕмли)
9. Произведите указанные разборы:
А) синтаксический разбор предложения 3
Б) разбор по составу: тающего(та/ющ/его-корень, суффикс, окончание)
В) фонетический разбор: счет (предложение 4)
Г) морфологический разбор: от моря (из 1 предложения) Озера образовались в результате стекания воды в низкие места а)Подлеж-озера Сказ-образовались Дополнения: стекания воды оБстоят: в результате, в места опред.:низкие (простое,повест, распрост, двусот. полное, невосклиц. не осложнено) В) счет(щ*от)-4б,3 з С Ч (щ*)-согл.глух.мяг Ё(о)-глас.уд. Т(т)-согл.глух.тверд. Г)от моря- Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос от чего? Н. ф. – море
А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение.
Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, родительного падежа. В предложении выполняет роль дополнения.