ЗАДАНИЯ осталось 10 минут 1. «Цветной» диктант» ( 5 пунктов)
Выдели разным цветом предложения соответствующего типа.
Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным - синим цветом
Сложноподчиненные предложения с придаточным дополнительным - красным цветом
1. Меня тянуло поискать, нет ли пропавших денег здесь.
2. Разумихин был ещё тем замечателен, что никакие неудачи его никогда не смущали.
3. С той стороны, где был просторный ротмистрский
номер, послышалось несколько голосов.
4. Она так и не узнала, почему её так и не отдали в гимназию тогда.
5. Один из них ждал, когда же начнётся этот откровенный разговор.
6. Из всех моих сверстников ни один не переживал таких страшных ощущений, какими я мог похвастаться.
7. За разговором мы не расслышали, как снова ударил колокол.
3. Продолжите предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. ( 5 пунктов)
1) Я первый раз в жизни увидел море (какое?), которое ... .
2) Мы с удивлением смотрели на льдины (к а к и е?), что ... .
3) Машина свернула в ту сторону (какую?), куда ... .
4) К утру мы наконец переправились на другую сторону реки (какой?), откуда ... .
5) Мы живём теперь в доме (к а к о м?), где ... .
4. Продолжите предложения. Каким членом предложения является слово который? Замените там, где это возможно, придаточные определительные причастными оборотами. ( 10 пунктов)
1) Морфология — это раздел грамматики, в котором изучаются ... .
2) Синтаксис — это
6)Вводными называются слова, при которых
7) Глагол — это знаменательная часть речи, которая
8) Местоимение — это
Пользуясь толковым словарём, выясните значение указанных слов. Составьте сложноподчинённые предложения, объясняя значение данных слов. В предложениях используйте придаточные определительные.
Абонент –
Абонемент –
Адресат –
Адресант
5. Выберите и выполните вариант задания. ( 5 пунктов)
ВАРИАНТ 1: Из данных глаголов выберите такие, которые в сложноподчинённом предложении с придаточным ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ могут использоваться в главном предложении в качестве сказуемого. Составьте 3—4 предложения с этими глаголами.
Говорить, утверждать, думать, примирять, торопиться, соглашаться, преодолевать, находиться, сообщать, информировать, преподавать, вспоминать, пренебрегать, беседовать, приобретать, спешить, отмечать, аннулировать, ликвидировать.
ВАРИАНТ 2.
Составьте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточным ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ, употребляя в главной части глаголы волноваться, видеть, замечать, стремиться, жалеть. Для связи придаточных и главных частей сложного предложения используйте разные союзы и союзные слова.
Привет.
Я только что сделала 2 задание
3 ещё не сделала в комм напишу.
1.Возобновляемая энергия – та, что добывается из пополняемых или неисчерпаемых источников. За счет циклического характера процессов, протекающих в природе, некоторые источники пополняются при прохождении полного цикла, что позволяет использовать их регулярно в энергетической отрасли. Другие вовсе неисчерпаемы, что положительно влияет на их доступность в глобальном масштабе
2.Возобновляемая, или регенеративная, «зелёная», энергия — энергия из энергетических ресурсов, которые являются возобновляемыми, или неисчерпаемыми, по человеческим масштабам. Основной принцип использования возобновляемой энергии заключается в её извлечении из постоянно происходящих в окружающей среде процессов или возобновляемых органических ресурсов и предоставлении для технического применения. Возобновляемую энергию получают из природных ресурсов, таких как: солнечный свет, водные потоки, ветер, приливы и геотермальная теплота, которые являются возобновляемыми (пополняются естественным путём), а также из биотоплива: древесины, растительного масла, этанола.
2 Маша любит яблоки бананы и апельсины
3 Петя любит играть баскетбол футбол и хоккей
4 Целый день мама убиралась стирала готовила
5 Катя Лиза Света и Данил любит играть в снежки
6 На празднике бабушка приготовила пирожки блины и булочки
7 Я люблю гулять в лесу в парке
8 Марина сделала яркий красивый букет
9 На день рождения папе подарили удочки телефон и набор инструментов
10 Вечером я люблю почитать поиграть и повышивать
11 Катя очень любит розы хризантемы и ромашки
12 Я люблю писать ходить и кушать