ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Культура: характер и личность»
Фамилия, имя : Класс: 7Б
Цель обучения 7.Ч1.Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7.П2.Излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала 7.П7. Применять знаки препинания в пр
Критерии оценивания Обучающийся • Понимает главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов • Связывает информацию с общеизвестными, повседневными знаниями • Излагает сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала • Применяет знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения 20минут
1. Прочитайте текст.
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества?
Быть личностью — значит сохранять ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью.
Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает огромными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием.
Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Забота о людях и стремление им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и 9 преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. Чтобы стать личностью, необходимо воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это своеобразная школа поведения в жизни.
Выполните задания:
1.Сформулируйте главную и второстепенную информацию, используя вводные слова и вводные конструкции, однородные члены предложения.
Главная информация текста: [1]
Второстепенная информация текста: [1]
2. Выпишите из каждого абзаца ключевое предложение.
1) [1]
2)[1]
3)[1]
4) [1]
3.ответьте на вопрос «Что значит существовать как человек и являться человеком». Используйте вводные слова и конструкции
[1]
С ударными окончаниями С безударными окончаниям
сорвешься (окончание ешь) сердятся (ят)
простимся (им) спустишься (ишь)
удивится (ит) купаетесь (ете)
увлечетесь (ете) измажутся (ут)
раздается (ет) гонишься (ишь)
поразимся (им) любуются (ют)
освободимся (им) тренируется (ет)
создаются (ют) одеваетесь (ете)
испортится (ит)
простудишься (ишь)
занимаетесь (ете)
проберетесь (ете)
С ударными окончаниями С безударными окончаниям
сорвешься (окончание ешь) сердятся (ят)
простимся (им) спустишься (ишь)
удивится (ит) купаетесь (ете)
увлечетесь (ете) измажутся (ут)
раздается (ет) гонишься (ишь)
поразимся (им) любуются (ют)
освободимся (им) тренируется (ет)
создаются (ют) одеваетесь (ете)
испортится (ит)
простудишься (ишь)
занимаетесь (ете)
проберетесь (ете)