ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Литературная поэтическая сказка» Литературная поэтическая сказка В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее» Цель обучения 5. ПО 5. Кратко пересказывать содержание произведения или отрывка 5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев. 5. АИ 5. Характеризовать героев . Задание 1. Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы. Царь догадался и ахнул. "Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый Демон, меня!" Так он подумал и горько, горько заплакал. Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца На руки взявши, царь Берендей любовался им долго, Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе Скрыв про себя, по-прежнему царствовать начал. О тайне Царской никто не узнал; но все примечали, что крепко Царь был печален - он все дожидался: вот придут за сыном; Днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью. Время, однако, текло, а никто не являлся. Царевич Рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец. Вот наконец и царь Берендей о том, что случилось, Вовсе забыл... но другие не так забывчивы были. 1. Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею долгожданного сына? 2. Как это характеризует царя Берендея? 3. Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой ответ примерами из текста. 4. Напишите о своём отношении к царю Берендею
ССП:1) Ибрагим чувствовал, что судьба его должна была перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д. (Пушк.) ; Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком (Л. Толст.) ; В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там (Л. Толст.) ; [Астров: ] Когда я прохожу мимо крестьянских лесов, которые я от порубки, или когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти (Чех.) ; Помните, что наука требует от человека всей его жизни и что если бы у вас было две жизни, то и их не хватило бы вам (И. Павлов) .
СПП:Ибрагим чувствовал, что судьба его должна была перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д. (Пушк.) ; Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком (Л. Толст.) ; В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там (Л. Толст.) ; [Астров: ] Когда я прохожу мимо крестьянских лесов, которые я от порубки, или когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти (Чех.) ; Помните, что наука требует от человека всей его жизни и что если бы у вас было две жизни, то и их не хватило бы вам (И. Павлов) .
Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина (Пушк.) ; Пока чистили оружие, седла, сбрую и коней, звезды померкли, стало совсем светло, и потянул предрассветный ветерок (Л. Толст.) ; Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок (Чех.).
в корзинкЕ (Чтобы проверить безударную гласную в корне , надо поставить ее в сильную (т.е. УДАРНУЮ ) позицию , а проверить окончание можно через аналогичное сущ.)
Так в слове " на лунЕ" оконч. уже ударное
А в слове " в корзинкЕ" можно проверить сущ. 1 скл.с ударным оконч - гора, на горЕ, следовательно в П.п . сущ. имеет окончание -Е
ССП:1) Ибрагим чувствовал, что судьба его должна была перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д. (Пушк.) ; Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком (Л. Толст.) ; В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там (Л. Толст.) ; [Астров: ] Когда я прохожу мимо крестьянских лесов, которые я от порубки, или когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти (Чех.) ; Помните, что наука требует от человека всей его жизни и что если бы у вас было две жизни, то и их не хватило бы вам (И. Павлов) .
СПП:Ибрагим чувствовал, что судьба его должна была перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д. (Пушк.) ; Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком (Л. Толст.) ; В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там (Л. Толст.) ; [Астров: ] Когда я прохожу мимо крестьянских лесов, которые я от порубки, или когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти (Чех.) ; Помните, что наука требует от человека всей его жизни и что если бы у вас было две жизни, то и их не хватило бы вам (И. Павлов) .
Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина (Пушк.) ; Пока чистили оружие, седла, сбрую и коней, звезды померкли, стало совсем светло, и потянул предрассветный ветерок (Л. Толст.) ; Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок (Чех.).
в корзинкЕ (Чтобы проверить безударную гласную в корне , надо поставить ее в сильную (т.е. УДАРНУЮ ) позицию , а проверить окончание можно через аналогичное сущ.)
Так в слове " на лунЕ" оконч. уже ударное
А в слове " в корзинкЕ" можно проверить сущ. 1 скл.с ударным оконч - гора, на горЕ, следовательно в П.п . сущ. имеет окончание -Е
Проверяем остальные сущ.
над лесОм - над столОм
на кроватИ- на грудИ
под столикОм - грузовикОм
прекраснОй - дорогОй