Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть Суммативное оценивание за раздел «Структура семьи и семейные ценности».
Цели обучения:
- правильно писать буквы н, нн в суффиксах прилагательных;
- правильно употреблять краткие прилагательные
- правильно использовать формы степеней сравнения прилагательных, фразеологизмы.
Время выполнения: 20 минут
Типы заданий: КО – задания, требующие краткого ответа
Задание 1.
Запишите лексическое значение фразеологизмов.
а) поставить точки над и
б) засучив рукава
в) сесть в калошу
г) висеть на телефоне
д) стоять на часах
Лексическое значение: очень хорошо трудиться, долго разговаривать по телефону, быть на посту, выяснить всё до конца, попасть в неловкое положение.
Задание 2.
Поставьте прилагательные, данные в скобках, в краткую форму:
а) Сын (похожий) на отца.
б) Ветер, ветер ты (могучий).
Задание 3.
Образуйте всевозможные степени сравнения от прилагательного счастливый
Сравнительная степень простая форма
Сравнительная степень составная форма
Превосходная степень простая форма
Превосходная степень составная форма
Задание 4.
Н или НН? Графически выделите суффикс, подчеркните орфограмму.
Оловя_ый, ветре_ый, песча_ый, нефтя_ой, карма_ый, организацио_ый, листве_ый.