ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Виды речевой деятельности Чтение Письмо
Цель обучения 5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к
тексту
5. П2. Излагать основное содержание текста
Критерии оценивания Обучающийся
Составляет вопросы, выражающие отношение к тексту
Передает основное содержание текста
Уровень мыслительных навыков Применение Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
1.Прочитайте и озаглавьте текст.
2. Определите тему
3Письменно передайте основное содержание
прочитанного текста по памяти.
4.Сформулируйте 3 вопроса по тексту
5Выпишите из текста 3 предложения, в которых ставится тире между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными в именительном падеже.
6.Укажите грамматическую основу выделенного предложения
Основная пища фламинго рачки. Рачки богаты каротином.
Каротин накапливается в организме и делает перья фламинго огненно – красными. Фламинго красивая птица.
Красивый цвет это здоровье птицы иметь потомство. Если красного цвета в перьях фламинго нет, то он не сможет найти себе пару. Поэтому если птица теряет окраску, она не размножается. Когда в неволе фламинго стали давать в избытке каротин, то все стало происходить, как в природе.
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Составляет вопросы,
отражающие отношение
к тексту. формулирует заголовок текста 1
Определяет тему текста 1
Передает основное содержание текста 1
записывает вопрос, передающий отношение к
тексту; 1
записывает вопрос, передающий отношение к
тексту; 1
записывает вопрос, передающий отношение к
тексту; 1
Выписывает предложения со знаком тире Выписывает предложения со знаком тире 1
Выписывает предложения со знаком тире 1
Выписывает предложения со знаком тире 1
Указывает грамматическую основу выделенного предложения 1
Всего 10б
5класс
Роман “Капитанская дочка” является любимым моим произведением, так как оно написано о конкретном историческом событии, повествует о драматическом отрезке времени в истории России — крестьянской войне под предводительством Пугачева. Кто же был этот человек, объявивший себя Петром III, сумевший поднять и повести за собой огромные массы забитого и угнетенного народа?
Александр Сергеевич Пушкин рисует его смелым и решительным, суровым и великодушным. Пугачев поднимается на борьбу не за свое благополучие. Он видит угнетение народа, несправедливость и жестокость царских чиновников, генералов и помещиков.
Простой донской казак решается на государственное преступление — объявляет себя природным царем, чтобы облегчить жизнь миллионам крестьян, переделать эту несправедливую жизнь. Емельян Пугачев собирает войско, осаждает города, казнит непокорных военных и чиновников. Мы видим его на расправе в Белгородской крепости жестокого, беспощадного: “Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице... ”, но и помнящего добро. Он сохранил жизнь Гриневу и Савельичу вызволить Машу из рук Швабрина.
Пугачев видит гибельность своего пути. Это сознательная жертвенность во имя людей, но это и жизнь человека, вкусившего свободу. Недаром он рассказывает Гриневу калмыцкую сказку о вороне и орле. Орел завидует ворону, что тот живет триста лет, а сам орел только тридцать три года. Ворон ответил, что он “питается мертвечиной, а орел пьет живую кровь”. Орел согласен за долголетие перейти на падаль, но потом “орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: “Нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а потом, что Бог даст! ”
Почувствовав свободу, нельзя мириться с рабством. Но Емельян Пугачев хочет свободы не только для себя. В этом я вижу нравственный подвиг этого человека, положившего свою жизнь на алтарь свободы — самое дорогое, что может отдать человек.
Александр Сергеевич Пушкин создал художественное произведение, в котором постарался показать исторически правдивый образ крестьянского вождя. Мне кажется, что без этого произведения не было бы развернутой картины о том времени и о Емельяне Пугачеве, созданной Шишковым в одноименном романе.