В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
привет8917
привет8917
24.01.2020 00:28 •  Русский язык

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Виды речевой деятельности Чтение Письмо

Цель обучения 5.Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к

тексту

5. П2. Излагать основное содержание текста

Критерии оценивания Обучающийся

Составляет вопросы, выражающие отношение к тексту

Передает основное содержание текста

Уровень мыслительных навыков Применение Навык высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задание

1.Прочитайте и озаглавьте текст.

2. Определите тему

3Письменно передайте основное содержание

прочитанного текста по памяти.

4.Сформулируйте 3 вопроса по тексту

5Выпишите из текста 3 предложения, в которых ставится тире между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными в именительном падеже.

6.Укажите грамматическую основу выделенного предложения

Основная пища фламинго рачки. Рачки богаты каротином.

Каротин накапливается в организме и делает перья фламинго огненно – красными. Фламинго красивая птица.

Красивый цвет это здоровье птицы иметь потомство. Если красного цвета в перьях фламинго нет, то он не сможет найти себе пару. Поэтому если птица теряет окраску, она не размножается. Когда в неволе фламинго стали давать в избытке каротин, то все стало происходить, как в природе.

Критерий оценивания Дескриптор

Обучающийся

Составляет вопросы,

отражающие отношение

к тексту. формулирует заголовок текста 1

Определяет тему текста 1

Передает основное содержание текста 1

записывает вопрос, передающий отношение к

тексту; 1

записывает вопрос, передающий отношение к

тексту; 1

записывает вопрос, передающий отношение к

тексту; 1

Выписывает предложения со знаком тире Выписывает предложения со знаком тире 1

Выписывает предложения со знаком тире 1

Выписывает предложения со знаком тире 1

Указывает грамматическую основу выделенного предложения 1

Всего 10б

5класс ​

Показать ответ
Ответ:
Натаван11082004
Натаван11082004
25.04.2023 14:42
Александр Сергеевич Пушкин — замечательный русский писатель. Трудно себе представить человека, который бы не знал имени поэта, не читал его произведений.
Роман “Капитанская дочка” является любимым моим произведением, так как оно написано о конкретном историческом событии, повествует о драматическом отрезке времени в истории России — крестьянской войне под предводительством Пугачева. Кто же был этот человек, объявивший себя Петром III, сумевший поднять и повести за собой огромные массы забитого и угнетенного народа?
Александр Сергеевич Пушкин рисует его смелым и решительным, суровым и великодушным. Пугачев поднимается на борьбу не за свое благополучие. Он видит угнетение народа, несправедливость и жестокость царских чиновников, генералов и помещиков.
Простой донской казак решается на государственное преступление — объявляет себя природным царем, чтобы облегчить жизнь миллионам крестьян, переделать эту несправедливую жизнь. Емельян Пугачев собирает войско, осаждает города, казнит непокорных военных и чиновников. Мы видим его на расправе в Белгородской крепости жестокого, беспощадного: “Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице... ”, но и помнящего добро. Он сохранил жизнь Гриневу и Савельичу вызволить Машу из рук Швабрина.
Пугачев видит гибельность своего пути. Это сознательная жертвенность во имя людей, но это и жизнь человека, вкусившего свободу. Недаром он рассказывает Гриневу калмыцкую сказку о вороне и орле. Орел завидует ворону, что тот живет триста лет, а сам орел только тридцать три года. Ворон ответил, что он “питается мертвечиной, а орел пьет живую кровь”. Орел согласен за долголетие перейти на падаль, но потом “орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: “Нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а потом, что Бог даст! ”
Почувствовав свободу, нельзя мириться с рабством. Но Емельян Пугачев хочет свободы не только для себя. В этом я вижу нравственный подвиг этого человека, положившего свою жизнь на алтарь свободы — самое дорогое, что может отдать человек.
Александр Сергеевич Пушкин создал художественное произведение, в котором постарался показать исторически правдивый образ крестьянского вождя. Мне кажется, что без этого произведения не было бы развернутой картины о том времени и о Емельяне Пугачеве, созданной Шишковым в одноименном романе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mariael10
mariael10
25.04.2023 14:42
Зашить что, стать, начать шить: чинить шитьем. -ся, быть зашиваемым. Зашиванье [ _ср. род ] длит. зашитие окончат. зашивка [ жен. род ] зашив [ муж. род ] об. действ. по знач. глаг. Зашивка или зашивина [ жен. род ] рубец, зашитое место, зачиненая прореха. Зашивной, зашитый, к зашивке относящийся. Зашивочный, к зашивке (в знач. действия) относящийся. Зашивковый, к зашивке (рубцу) относящийся. Зашиватель [ муж. род ] -ница [ жен. род ] зашивала, зашивщик [ муж. род ] кто приставлен для зашивки чего, напр. тюков, кулей. Зашивок [ муж. род ] тючок, посылка, что-либо зашитое в оболочку.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота