ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание
за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»
Раздел/ Тема
Слушание и говорение Чтение
Астрономия: звезды и созвездия.
Цель обучения
5.4.1.1 правильно писать НЕ с отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи
5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции;
Критерии оценивания
Обучающийся
Принимает участие в диалоге-расспросе в соответствии с выбранной ролью, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий»
Передает основную мысль на основе содержания и композиции
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Прочитайте текст.
Определите основную мысль текста и запишите ее.
Озаглавьте текст.
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики,а звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго они живут? Об этом наш рассказ Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие
«километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год».Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч.
Задание № 2.
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Так мне еще удастся поживит(?)ся сырком, иль косточкой, иль чем (нибудь)?
К кому (то) прин..сли от мастера Ларец.
В механик.. и я чего (нибудь) да стою.
Так это был твой брат и, словом, кто (нибудь) из вашего же роду.
Так вид..шь ли, мой друг, чего (то) нет на свет..!
Уж я (кой) что посеял, пос..дил.
Какой (то) молодец купил огромный дом.
Идет он [Медведь] в лес толкнут..ся у соседей, чтоб с кем (нибудь) зн..комство свесть. (И. А. Крылов.)
• Подчеркни эти местоимения как члены предложения.
Ним - местоим. К кому ? Н. ф. - он. Пост. пр. : личное, 3 л. НЕпост. : ед.ч., м.р. тв.п. Дополнение ---
Несколько - мест. Сколько ? Н.ф. - несколько. Пост. : неопределенное. Непост. : им.п., ед.ч. Подлежащее -.
Чьи - то - местоим. Чьи ? Н.ф. - чей- то. Пост. : неопределенное. Непост. : мн.ч., им.п. Определение ~
Ее - местоим. К чьему ? Пост.пр. : она. Пост.пр. : притяжат Непост. : ед.ч., д.п. ж.р. Дополнение ---
Е - ё , два слога, второй - ударн.
е - [ й `[ - cогл., звон., непарн., мяг., непарн
[и ] - глас., ударн.
ё -[ й ` ] - cогл., звон., непарн., мяг., непарн..
о - глас., ударн.
2 буквы, 4 звука