Задания по суммативному оцениванию за I четверть по русскому языку
Чтение
Задание 1.
Рассмотри внимательно афишу. Выпиши слова и словосочетания, которые содержат основную информацию.
Представь, что тебе необходимо узнать как можно больше информации об этом фильме. Составь пост на форум любителей кино с использованием вопросов, предполагающих оценку актуальности, ценности, полезности и качества фильма (4 вопроса).
Письмо
Задание 2.
Прочитай внимательно текст. Составь план.
Используя план, подробно изложи текст, соблюдая структуру текста-повествования (вступление, основная часть, заключение).
Поражает и удивляет своими первозданными творениями природа Казахстана. Ведь именно в этой стране почти о каждой достопримечательности слажена легенда. Одним из таких удивительных мест является «Роща танцующих берез» в национальном парке Боровое.
О появлении этой рощи существует множество различных легенд. Одна из них гласит, что когда-то, в давние времена у подножия горы Бурабай жил народ, который часто устраивал многолюдные празднества с различными конкурсами, сопровождающиеся песнями и танцами. Посмотреть на столь веселый народ захотелось и хану. Но появиться в своем собственном обличии он не мог, так как знал, что как только они увидят его, будут смущены и не смогут вести себя также непосредственно. Поэтому на праздник он отправился с одним лишь охранником, переодевшись в обычную одежду. Когда праздник был в самом разгаре, на поляну выбежали девушки одна краше другой. Хан настолько увлекся столь потрясающим зрелищем, что забылся и выбежал с возгласом: «Долгих лет вашей красоте!». Девушки, узнав правителя, так были смущены и испуганы, что застыли на том же самом месте, превратившись в белые березы. Так и исполнилось пожелание хана.
Красота их сохранилась на многие века, и они продолжают радовать глаз туристов и местных жителей, которые из уст в уста передают друг другу легенду ее появления. (165 слов)
Задание 3.
Укажите вариант, в котором во всех словах пишется Ъ.
А) раз..яснить, с...житься от холода, сер..езный;
В) об..единиться, друз..я, об..учить, с..есть суп;
С) обез..яна, об..ект, медвеж..я услуга, без..аварийный;
D) пред..явить пропуск, об..езжать вокруг, об..явление, под..езд.
Укажите строчку, где в суффиксе имени прилагательного пишется только -Н-.
А) стеклян(н)ый, оловян(н)ый, деревян(н)ый, маслян (н) ый насос;
В) ледян(н)ой, песчан(н)ый, серебрян(н)ый, комарин(н)ый;
С) пламен(н)ый, здоровен(н)ый,безветрен(н)ый, румян(н)ый;
D) юн(н)ый, прян(н)ый, торжествен(н)ый, соломен(н)ый.
3. Укажи строчку, в которой –НЕ- с прилагательным пишется слитно .
А ) (не)чистый, а грязный воздух, ничем (не)известный музыкант, (не)сладкий чай ;
В) (не) хороший поступок, (не)высокий дом, (не)вежливый, а грубый человек;
С) (не)интересная книга, (не)брежный ответ, (не)взрачный вид, (не)глубокий овраг;
D) дерево (не) высокое, но стройное, очень (не)смелый поступок, (не)простая задача;
4.Укажи в каком ряду сложные существительные пишутся через дефис .
А ) (пол) ватрушки, (пол) лимона, (полу) станок, (пол) Москвы ;
В) (унтер) офицер, (вице) канцлер, (Гранд) отель, (пол) апельсина;
С) (фото) салон, (пол) гроша, (земле) ройка, (купля) продажа;
D) (экс) чемпион, (макро)космос, (пол) реки, (метео) станция.
5.Укажи в каком ряду во всех словах пишется -И- .
А ) сыноч..к, звоноч..к, шалаши..к, кусоч..к;
В) птенч..к, огурч..к, бант..к, самоварч..к ;
С) человеч..к, цветоч..к, карандаш..к, клубоч..к;
D) песоч..к, горош..к, рисуноч..к, манеж..к.
соч
1)Он тоже готов идти.
2) Я собрал все силы, чтобы вытерпеть ещё хотя бы минуту.
3) Море также, как и вчера, было спокойно.
4) У него тоже была собака.
2 Укажите случай раздельного написания.
1) В последние дни погода была довольно-таки сырая.
2) Отправился то он быстро, да отца уже дома не застал.
3) Это было описание кого-то другого.
4) Тоже выражение было и на лице Левченко.
3 Укажите случай дефисного написания.
1) Тут же расположились охотники.
2) Вряд-ли вы встретите здесь посторонних.
3) Дай-ка мне покачать Митю.
4) Взял бы и сделал сам.
Что бы мне почитать, чтобы не скучать в дороге?
Чтобы правильно написать личное безударное окончание глагола, нужно поставить глагол в неопределённую форму:
Если глагол в неопределённой форме оканчивается на -ИТЬ, то при изменении по лицам и числам он будет иметь в окончании гласную И: (-ит, -ишь, -ите, -им, -ат - -ят). Например: ходить - ходит, ходишь, ходим, ходите, ходят. (2-ое спряжение)
Если глагол в неопределённой форме оканчивается не на -ИТЬ, то при изменении по лицам и числам они будут в единственном числе иметь в окончании гласную Е (-ет, -ешь), а во множественном - (-ут, -ют, -ете, -ем), например: ехать - едет, едешь, едут, едете, едем (1-ое спряжение)
Исключение!
Существуют два глагола: брить и стелить, которые изменяются по 1-ому спряжению, например: брить - бреешь, бреет, бреют, бреете, бреем.
Есть одиннадцать глаголов, которые изменяются по 2-ому спряжению:
гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать, ненавидеть, а ещё дышать, смотреть, и обидеть, и вертеть.
Гнать - гонишь, гонит, гонят, гоните, гоним.
УДАЧИ!!!