ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА З ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за разделы «Выдающиеся личности народа Казахстана»,
«Спорт и диета»
1. Определите тип текста. Укажите характерные черты, языковые и
жанровые особенности текста. ( Эпитеты, обращения, эмоционально- окрашенные слова два- три примера).
Когда, наконец, он подошел к своей матери, Улжан не стала его целовать. Она лишь молча, крепко обняла его, прижав к груди, и долго, приникнув лицом к голове сына, вдыхала запах его теплого детского чела. Приученная мужем быть сдержанной со своим детьми, обходиться с ними без лишней ласки, она и на этот раз не позволила себе большего. Но в безмолвном ее объятии, у родной материнской груди, мальчик ощутил такую нежную близость, что сердце его замерло, а потом забилось с неистовой силой… О, материнское объятие!
Улжан продержала сына возле себя недолго.
- Подойди к бабушке, вон она ждет, - и мать направила его ко входу Большой
юрты.
Старая бабушка Зере стояла, опираясь рукою на палку, и бранилась:
- Негодный мальчишка! Не соизволил вперед ко мне подойти, а сразу пошел к отцу! Как есть негодный мальчишка! - сердито ворчала она.
Но стоило внуку подойти и оказаться в ее объятиях, как вместо «негодного мальчишки» последовало ласковое, умиленное «голубчик мой, ягненочек мой Абайжан!» И все это вместе со старческими всхлипываниями.
Зайдя в Большую юрту, Абай пробыл в бабушкиных объятиях до самых глубоких сумерек. Мальчик отказывался от еды, хотя не ел целый день. Ему предлагали то кумыс, то холодное мясо, но он толком так и не поел в этот вечер. Казалось, что чувство голода притупилось у него за весь долгий день, полный волнений и радостей возвращения домой.
2. Спорт и здоровье. Почему нужно заниматься спортом? Напишите мини - сочинение на данную тему, включив в сочинение два- три совета , пояснив почему нужно заниматься спортом. Объем 60-80 слов.
Спишите местоимения, раскройте скобки , выделите орфограмму (приставку, суффикс, поставьте ударение).
(Н…) чего не боюсь, (н…) с кем поговорить, (н…) у кого не брал, (н…) чем похвалиться, (н…) каким видом спорта, (н…) чему не удивлюсь.
(Н…) которые спортсмены (кое) (с) кем посоветовался, какой (то) лыжник, сколько (нибудь) побед.(н…) что необычное ,(кое) (в) чем сомневаюсь
осталось 15мин
Примеры: Антонимы, омонимы, синонимы, архаизмы, неологизмы.
Многозначные слова - имеют несколько значений. Ручка (ручка которой пишут, дверная ручка)
Синонимы - слова сходные по значению. Смелый = храбрый.
Антонимы - слова противоположные по значению. Злой - добрый.
Омонимы - слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию. Коса - прическа, коса - инстумент для косьбы.
Диалектные слова - употребляются только в определенной местности.
Архаизмы - устаревшие слова. Они остались в обиходе, но по другому называются. Длань - ладонь.
Историзмы - слова вышедшие из употребления. Алебарда.
Может мы через несколько лет будем учиться дома, никуда не ходить, не гулять, только лежать в кровати со сверхновыми гаджетами и только кушать, спать. Может мы через несколько лет станем вялыми овощами и забудем про сей чудесный мир.
Страшно. Страшно за нас. Люди, не дайте технологиям поглотить вас.