задания по тексту!
Под берёзами и осинами подмосковного чернолесья лежат похожие на жёлтые крапинки листья. Но вовсе не они предупреждают нас о приближении осени. Вестники осени — туманы.
Красоту туманов, превращавших знакомый мир в фантастический, я полюбил с детства. Вспоминаю и вечерние нежно-голубые туманы, расстилающиеся повсюду: на лугах, над озёрами и речками. И ночные, пронизанные лунным светом (они кажутся серебряными), и утренние, бледно-розовые, окрашенные зарёй.
Как-то спозаранку, подходя к сосновому бору, я увидел фиолетовый туман. Он, поднявшись с земли, широкой лентой перепоясывал лес, повиснув в нескольких метрах от земли. А над ним, словно густозелёные облака, замерли шапки сосен. Но вот туман медленно продвигается вверх, скрывает верхушки деревьев, а затем всплывает над ними и исчезает в лазурном небе.
Однажды я неожиданно оказался в густой непроницаемой пелене. Впереди ничего не было видно, а по бокам, словно высоченные стены, смутно вырисовывались сосны. Постепенно туман таял, оседал росой на траве, кустах, деревьях. Земля и воздух становились бодрыми, свежими
Подчеркните грамматические основы в предложениях последнего абзаца. Определите типы сказуемых, обозначьте их морфологического выражения.
Найдите односоставное предложение в составе сложного, определите его вид. Отметьте предложение, осложнённое рядами однородных членов.
Отметьте в предложениях третьего абзаца обособленные обстоятельства. Напишите, чем они выражены.
Объясните общую орфограмму в словах неподвижные, неожиданно, непроницаемой.
Замените слова спозаранку, высоченные стилистически нейтральными синонимами.
Было дело, когда он был очень зол. Ему написали в дневник замечание и двойку по поведению. Проходил он мимо детской площадки. Там гуляла команда детворы. Они играли вместе в песочнице. Один малыш всем сказал: Ребята, смотрите, какой- то мальчик! Он очень грустный! Давайте его развеселим! И вся компания побежала к парню. Они спросили: Привет! Пойдём с нами, поиграем в песочнице! А парень ответил: Отстань, мелочь пузатая! Не хочу я с вами играть! А малыши стали упрашивать: Ну пойдём, нам скучно! А он лишь ещё сильнее нагрубил.
P.s. Если нужен счастливый конец:
И малыши заплакали. Подбежали к мамам и стали им рассказывать, что случилось. Сердитые мамы пошли ругать парня. Они его отругали, и он пошёл домой. И приснилось ему: что он был на месте того малыша, который предлагал другим развеселить его. Он понял, как был груб, и дал себе клятву, что больше никогда не будет грубить.
б) полная или краткая форма;2число, род (в единственном числе), падеж.IIIРоль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).