ЗАДАНИЯ ПОСУМАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРЬ соч 5 класс (русский язык)
Время выполнения
40 минут
Чтения
Задание 1 Прочитайте информацоо, содержащуюся в тексте, и опетте на вопросы
Один английския капита, познакомившийся с удивительным растением «тартуффоли» во
время плавання у берегон Чили и 1578 году, привез несколько кустиков к себе на родину и подарил
акомому лорду
Лора ужаскалея садоводством и тут же нысадил ликовинку в своем имении Однажды он
устраивал приём и решил угостите за морским продуктом гостей Повар не знал, как правильно его
готовить, и подарил в масле не клубни, а листья и стебли Блюдо получилось горьким на вкус А
посае застолы гости разболелись. Но акар их наана. он не знал, что и ботве «тартуффоли»
содержится растительный ид - саланин Сама же история е застольем у лорда обернулась для
«тартуффоли» самым удачным образом. По приказу разписаного хозяина все посаженные кусты
вырвали с корнем и сожгли, но в зоне нашли испёкшиеся клубин Они оказались очень вкусными
И замечательное растение стало быстро распространяться в Англии и за ее пределами
Во Франция аястами этого растения королева и ее фреллины украшали прически Цветы стали
настолько популярными, что это растение стан сажать и Версале как саловое
А ты отказал, что это за растение? Если нет, то пронкиеси несколько раз подряд «Тартуфель,
тартуфель, тартуфель». Догадался? Ну, конечно же, это картофель! Обыкновенная наша картошка,
акая интересная история
АОкаком растелин говорится в тексте? П
в Почему тор называет растение удивительным? Приведите аргумент (2)
с. В какой во частей текста заключена основная мысль? Сформулируйте и запишите се
[2]
Задание 2 Прочитайте текст и ответьте на предложенные вопросы
Учеба закончилась. Вот и наступили заслуженные каникулы! Чем бы теперь занять свободное
время? Не поддавайтесь искушению бить баклуши целое лето! Спланируйте каникулы заранее,
чтобы каждый день проходил активно и весело
Распределите время так, чтобы находить возможности повеселиться с друзьями и родными
Замовтесь спортом Утренные проблем и волные процедуры держать себя в хорошей
физической форме. Не забывайте о чтении. Если на лето задали прочитать определенные книги,
то выделяйте на них примерно 20 минут в день. Так вам не придется впопыхах читать весь список
и последние дни листа. Запишитесь и библиотеку, чтобы не тратить лишних денег. В библиотеках
всегда можно толиги, газеты и журналы
Планируйте время так, чтобы ин минуту не потратить впустую. Надеемся, наши советы
вам организовать свой отдых Отличных каникул!
А Выпишите текст вопросительное предложение объясните, с какой целью око
использошно тексте (2)
в Выпишите в текста восклицательное предложение, Обясните, с какой целью оо
использовано в тексте (2)
с объясните, какова роль последнего образа в тексте? |
Особенности
Почему меня восхищает личность М.В. Ломоносова
Меня всегда восхищала личность Михаила Васильевича Ломоносова, потому что для меня он человек, показавший, насколько сильна может быть тяга к знаниям и как она может привести привести простого крестьянина к немыслимым вершинам. О Ломоносове столько написано и сказано, что, кажется, нельзя уже добавить ничего нового, но я попытаюсь понять и проанализировать, каким образом простой паренёк из деревни Денисовка смог стать величайшим человеком, известным не только в России, но и во всём мире. И насколько жаден он был в своей деятельности, охватив различные области науки и искусства, начиная от химии, физики, астрономии, географии и заканчивая литературой и языкознанием.
Характер Михаила Васильевича, несомненно, формировался с раннего детства. Выходы на промысел в море с отцом сама суровая и прекрасная природа Архангельского края не могли не наложить отпечаток на его личность, закалив мальчика, сделав его целеустремлённым и упорным. Ранняя смерть матери и последующая жизнь с двумя мачехами, конечно, тоже повлияли на его судьбу, когда рассчитывать приходилось только на самого себя, свои знания. К счастью, мама успела научить сына читать, и книги на всю жизнь стали для Ломоносова лучшими друзьями и советчиками, его «вратами учёности». Вторая мачеха очень злилась, когда видела Мишу за книгой, прятала, рвала, сжигала его учебники, но, несмотря на это, тяга мальчика к знаниям не ослабевала. Возможно, именно из-за невыносимой обстановки дома юноша сбежал в Москву с рыбным обозом.
Много дней длился этот путь, пройденный смелым юношей пешком, но главные трудности ждали его впереди. Наверное, нелегко пришлось 19-летнему парню, севшему за парту наравне с 12-летними детьми, которые смеялись над ним. Он выдал себя за сына дворянина, поступив в Московскую славяно-греко-латинскую академию, а это тоже был риск для него, ведь, если бы правда открылась, его немедленно исключили бы из академии. Но за пять лет он стал одним из лучших учеников академии и был отправлен в Петербург для зачисления в Академический университет. Это стало ещё одной ступенькой к будущим вершинам для пока ещё безвестного юноши.
А потом судьба забросила его в Германию, куда Михаила Васильевича отправили в числе лучших студентов. Там он провёл ещё пять лет, изучая математику, физику, философию, химию и металлургию. Там же, в Германии, он встретил свою единственную на всю жизнь любовь – Елизавету-Христину Цильх. Её отец был против этого брака, но девушка была под стать Ломоносову и вышла за него вопреки воле родителей.
Когда Ломоносов вернулся в Россию, он стал первым русским, назначенным на должность профессора химии. И первое, что он сделал, испросил разрешения читать публичные лекции на русском языке. Он мог бы успокоиться и вести благополучную жизнь профессора академии, получая неплохое жалованье. Но не таков был Ломоносов. Сначала он открывает первую в России химическую научно-исследовательскую лабораторию, потом основывает фабрику мозаики и бисера, которыми увлекается как хобби, и, наконец, в 1755 году под его влиянием открывается первый Московский университет. Помня о своей судьбе, Ломоносов борется за то, чтобы право учиться имели не только дворянские дети, но и низшего русского сословия. И довольно успешно, за что ему были благодарны многие талантливые выпускники, получившие право на образование.
А у Ломоносова впереди новые свершения, потому что в последующие годы он возглавил Географический департамент, и именно при нём был создан первый «Атлас Российский», что явилось прорывом для отечественной географической науки. Как видим, Ломоносов и здесь не отходит от своего стремления быть первым в свершениях и делах своих. В современном мире его назвали бы учёным-экспериментатором.
А потом его избирают членом Российской Академии Художеств, потому что у человека, казалось бы, целиком погружённого в науку, - нежная душа поэта. И он успевал не только ставить опыты и проводить научные эксперименты, но и писать стихи, оды, эпиграммы, поэмы, трагедии, а также вносить реформы в русское стихосложение, то есть и здесь он так или иначе был первым.
Когда бы я ни задумывалась о личности Ломоносова, меня всегда мучает один и тот же вопрос: как же он всё успевал? Сочинять стихи, писать научные труды, ставить многочисленные опыты в лаборатории и даже заниматься мозаикой (два года он потратил на монументальную мозаичную картину «Полтавская баталия»). Откуда брал силы на всё это? Он и прожил-то до обидного мало… 54 года… И столько всего успел…
Наверное, такие люди, как Ломоносов, рождаются раз в столетие. Он был как Солнце для русской науки и искусства. И его личность может служить примером для современных молодых людей, жалующихся на трудные обстоятельства, недостаток материальных средств и так далее. Ломоносов пробился из самых низов только силой собственного стремления к знаниями, жаждой деятельности на пользу Отечества. И я горжусь тем, что он наш соотечественник.
Объяснение:
удачи в учёбе
История возникновения Великого Шелкового пути.Путь называется "шелковым” из-за предмета торговли. А "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, находившихся на пути караванов. Вот почему он вошел в историю как "Великий Шелковый путь”. По данным археологических раскопок, шелк стал производиться в Китае в 2750 г. до н.э. Между V—II вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.
В китайских письменных источниках содержатся сведения о том, что в VI в. каган Западнотюркского каганата и его свита были одарены шелковыми халатами. Это было время, когда шелк стал известен уже во всей Евразии.
Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль западной части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви. Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи, — выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в Европу.
Однако было бы неправильным считать, что эти два пути были постоянными. Они несколько менялись в зависимости от международной политической обстановки. Но в целом маршрут пути оставался стабильным.
V/ Влияние Великого Шелкового пути на развитие хозяйства.В середине I в. до н.э., по данным китайских источников, первый караван с шелком направился в западные страны. Вслед за этим пошли в Китай караваны с различным товаром из восточных и западных стран, с берегов Средиземного моря, из Ближнего и Среднего Востока, из стран Средней Азии.
Объектами международной торговли стали экзотические звери и животные: знаменитые скакуны из стран Средней Азии, из восточных стран — слоны, носороги, тигры и львы, ловчие птицы и др. По торговому пути возили сушеные фрукты, выращиваемые в Средней Азии, — изюм, дыни, курагу, восточные сладости. Стали торговать семенами овощей, растущих в отдельных странах. Так, болгарский и китайский перец распространился в другие страны благодаря Великому Шелковому