Задания Прочитайте текст.
Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, одних только знаний и рассудительности мало. Нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем непросто. То, что сейчас человеку неинтересно, может стать захватывающе интересным завтра. Поэтому было бы очень недальновидным считать свои собственные «сегодняшние» интересы меркой для различения «интересных» и «неинтересных» вещей. Нет (не)интересных предметов а есть люди (не) заинтересовавш…ся ими. Так же обстоит дело и с профессиями. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий, а есть люди, интересующиеся или пока не заинтересовавшиеся той или иной профессией.
Многое из того, что ты делаешь в школе, дома, в кругу сверстников, содержит в себе «частички» той или иной профессиональной деятельности. Вот это-то и дает некоторые основания обдумывать выбор будущего дела, «примерять» себя к миру профессий, а не просто следовать случайным соображениям советам.
(По А.Климову)
1. Определите стиль речи, обосновав свой ответ следующими критериями:
А) Стиль речи - …
Б) Стилевые черты (указанного вами стиля) - …
В) Проблема текста –
2. Запишите предложение, распространив его:
Тип речи текста - … , потому что композиция текста: … , … , … .
3. Запишите выделенное предложение как цитаты, введя их тремя известными Знаки препинания не расставлены)
4. Реши тест по теме «Обособленные обстоятельства, определения, приложения, вводные конструкции».
1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
1) Выполняли они свою работу спустя рукава.
2) Он постоял несколько минут молча.
3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.
2. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
3. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)
4. Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б.Полевой)
5. Определения, выраженные причастным оборотом, обособляются, когда находится:
1) перед определяемым словом;
2) после определяемого слова;
3) в любом месте предложения;
4) если относится к личному местоимению, независимо от расположения главного слова;
5) может обособляться до определяемого слова, если причастный оборот имеет добавочное обстоятельственное значение.
6. Укажите выражения определения в предложении: На воде всплескивали фонтаны, напоминавшие сахарные головы.
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
7. Укажите тип определения в предложении: Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. (К.Паустовский)
1) Обособленное распространённое определение
2) Обособленное распространённое приложение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Необособленное нераспространённое приложение
8. Укажите тип определения в предложении: К ребятам подошел квартирант со второго этажа, инженер Гусев – заядлый охотник и рыболов. (Е.Коковин)
1) Необособленные приложения
2) Обособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения
9. Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Вводные конструкции не являются членами предложения.
2) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
3) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.
4) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).
10. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным. Знаки препинания не расставлены.
1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3) Парусное учение на всей эскадре кажется хорошо.
4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
1. Предлоги, союзы, частицы.
2. А - 2
Б - 1
В- 3
3. А) по аллеЕ, на свирелИ, в забытьИ
Б) у рощИ, к рябинЕ, о сочуствиИ
В) на территориИ, во время метелИ, в планетариИ
Г) у бабушкЕ, в сторожкЕ, в ульЕ.
4. А) длиННые ресницы, совремеННая живопись, серебряНый кувшин, полотняНый пиджак,
Б) ветряНая мельница, кожаНая куртка, ржаНой хлеб, голубиНая стая
В) деревяННая посуда, родственные души, соломеННая шляпа, заверенная сторона
Г) имениННый пирог, овчинный тулуп, подлиННый холст, стеклянный взгляд
5. При личном общении первое впечатление о человеке складывается в течение первых тридцать сорок секунд
6. Него, он, их
Мне вчера задавали-
я лью,сижу мы льём,сидим
ты льёшь,сидишь вы льёте,сидите
он льёт,сидит они льют,сидят
Предложение-пишешь,и подчёркиваешь 1 чертой солнце,2 чертами льёт,проводишь стрелку от льёт до весной под этой стрелкойпишешь когда,а весной подчёркиваешь пунктиром с точкоми,потом проводишь стрелку от льёт к землю и подчёркиваешь землю пунктиром БЕЗ точек и последние стрелку от льёт к лучи и лучи подчеркнуть пунктиром БЕЗ точек и подчеркнуть тёплые вотнистой чертой!Понятно?Отблагодаришь!