ЗАДАНИЯ Прочитайте текст и выполните задания. Абай - великий поэт-просветитель. Абай Кунанбаев всегда был и остается символом и гордостью казахского народа. Получивший разностороннее образование в медресе и в обычной русской школе, он стал своего рода реформатором, добивающимся сближения восточной и западной культур. Его перу принадлежат порядка 170 стихотворений и большое количество переводов и поэм. А «Слова назидания» поэта является своего рода методическим пособием нравственного воспитания вот уже нескольких поколений. Абай Кунанбаев – гений 19 века, выдающаяся личность своей эпохи и всей мировой истории. Это и поэт, и писатель, и общественный деятель. В 14 лет он имел великолепное образование и наравне со старейшинами и аксакалами принимал непосредственное участие в важных для казахского народа спорах и советах биев и волостных правителей. Он был прекрасным оратором, опираясь на традиции и обычаи народа, разрешал даже самые конфликтные ситуации. Абай вырос в интеллектуальной аристократической семье, что, несомненно, наложило отпечаток на всю его жизнь. Особую роль в формировании личности Абая сыграла встреча с политическими ссыльными. Нужно Казахстана 19 века, поскольку в них освещены проблемы образования, воспитания, взаимоотношения власти с народом. Деятельность великого сына казахской степи до сих пор вызывает большой интерес со стороны мирового сообщества. Если у России есть Толстой, у Германии – Гетте, то Абай – выдающаяся личность всего тюркского мира. 1. Определите тему и идею текста. 2. Сделайте обзор содержания текста, распределяя главную и второстепенную информацию (по два факта): Главная информация: Второстепенная информация: 3.Составьте 5 вопросов - можно в форме интервью на тему "Выдающиеся личности народа Казахстана"(по данному тексту) 4.Выписать числительные прописью, определить разряд
Люблю вас.SWAG
Объяснение:
съел пол батона,объехал пол Москвы,отрезал пол арбуза,выпил пол бутылки кефир,исписал пол листа полчаса,приобрела полупальто,выпил пол литра ,северное полушарие Земли, отдал пол банана,изъездил пол России, прочитал пол книги пол лета,полусоленый огурец,предлагал другу пол яблока, издалека не увидишь, бывал на неизвестном полуострове, занавесить пол окна ,проехать пол Сибири, первое полугодие,пол зимы притворял в жизнь мечты,полуграмотный человек, вышли в полуфинал, полсотни солдат.
Объяснение:
1.-Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках,- писал Г.Х. Андерсен.
2.-Слово-тончайшее прикосновение к сердцу, - писал В.А. Сухомлинский.
3. В.Г. Короленко подчеркивал: - Слово-великое орудие жизни.
4. -Словом можно соединить людей, - писал Л.Н. Толстой, -словом можно и разъединить их.
5. -Слово-это не игрушечный шар, летящий по ветру, - учил В.Г. Короленко.
6. Н.В.Гоголь повторял: - Каждое слово необъятно.
7. - Слово-душа языка, его богатство и гордость, - говорила С.И. Львова.