ЗАДАНИЯ Прочитайте текст и выполните задания
Климат может оказывать огромное воздействие на человеческий организм.
Жаркий климат, особенно тропический с повышенной влажностью является очень агрессивной средой по степени воздействия на человеческий организм. В первую очередь это связано с повышенной теплоотдачей. При высокой температуре она повышается в 5-6 раз.
Также следует знать, как климат влияет на людей, проживающих в тропиках. Они имеют худощавое телосложение, более жилистое строение. У жителей Африки можно наблюдать удлиненные конечности. Среди жителей жарких стран реже встречаются люди с большими жировыми отложениями. В целом, население этих стран «мельче», чем то, которое проживает в природных зонах, где умеренный климат.
У тех, кто попадает в северные районы или постоянно там живет, наблюдается уменьшение теплоотдачи. Это достигается за счет замедления кровообращения и сужения сосудов.
Жители севера имеют более крупное телосложение и значительный слой подкожного жира, который препятствует отдаче тепла. Но не все люди нормально адаптироваться к холоду, если происходит резкая смена климата. Обычно работа механизма защиты у таких людей приводит к тому, что у них развивается «полярная болезнь». Чтобы избежать сложностей с адаптацией к холоду, нужно принимать в больших количествах витамин Перепады температур - серьезное испытание для здоровья. Особенно болезненной является смена климата для ребенка. Очень холодный климат провоцирует чрезмерное возбуждение, в то же время жара, наоборот, ввергает человека в состояние апатии.
Морской климат благотворно действует на людей с расстройствами нервной системы. Горный климат, наоборот, служит для возбуждения нервной деятельности и повышения работо Очень часто люди, занятые творческой деятельностью, отправляются в горы, чтобы черпать вдохновение. Северный климат, где постоянно холодно и нет особого разнообразия пейзажей, закаляет не только характер, но и здоровье человека. Учеными доказано, что люди, которые постоянно находятся в местах с холодным климатом, более стойкие к разным заболеваниям, в том числе к хроническим.
Таким образом, климатические зоны постоянно и по-разному влияют на организм человека. Для одних это благотворное воздействие, для других -пагубное. Все зависит от индивидуальных особенностей каждого.
1. Определите основную мысль текста. Составьте сложный план текста.
2. Выпишите из текста 6 глагольных словосочетаний. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях
В связи с открытием Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню в виде грандиозной ажурной конструкции.
Невзирая на возмущение некоторых деятелей культуры, он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну.
Известный писатель Мопассан высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит наподобие «длиннющей и худющей пирамиды».
Но при этом интересно отметить, что Эйфелева башня побила рекорд высоты, который в течение сорока с лишним веков держала пирамида Хеопса.
Следует иметь в виду (устойчивое сочетание), что Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, ввиду того, что на её вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и передающие устройства.
Кроме того, вследствие своей необычности, башня стала одним из самых посещаемых мест.
Тысячи туристов из разных стран уносят её макеты с собой в виде маленьких сувениров.
а) Букв больше, чем звуков:
грамматика [грамат’ика] - 10 б., 9 зв. (удвоенная мм - м)
жужжат [жужат’] - 7 б., 5 зв. (удвоенная жж - [ж], ь - нет звука)
честность [ч’эснаст’] - 9 б., 7 зв. ( т- непроизносимый, ь - нет звука)
б) Звуков больше, чем букв:
юный [й’уный’] 5 б., 6 зв. ( ю в начале слова обозначает 2 звука [й] [у])
телевидение [т’ил’ив’ид’ин’ий’э] - 11 б., 12 зв. (е после гласного обозначает 2 звука [й] [э])
информация [инфармацый’а] - 10 б., 11 зв. (я после гласного обозначает 2 звука [й] [а]).