Задания. Прочитайте тексты и выполните задания. 1. Когда-то на высоком берегу
Красивый пышный город весь в цвету стоял.
Строительство шло полным ходом там –
Носили камни вверх, чтоб строить храм.
Правитель города издал указ:
«Чтоб на строительстве хотя бы час
Трудился каждый житель городка!»
А мимо люди шли издалека…
Спросил один прохожий человек:
- Что делаешь?
- Горбачусь! – был ответ.
ответивший был хмур, угрюм и зол.
ответив так, все бросил и ушел.
Спросил второго:
- Милый человек, что делаешь?
- Дом строю, - был ответ.
Тон равнодушный, равнодушный взгляд:
- Я отработал час. Прощай, мой брат!
Спросил он третьего:
- Ты скажешь мне иль нет, что делаете вы?
- О, - был ответ, - я строю Храм!
Вот стены возвожу…
Уютно будет в нем, я вам скажу!
Как хорошо в нем будет! Как светло!
Прохладно летом, а зимой тепло!
Как замечательно молиться будет там –
Приют душе, и людям, и Богам!
Лицо его светилось изнутри.
- Я все хочу спросить тебя, прости, - сказал прохожий, -
Только разве час не отработал ты?
Уж день погас, а ты все трудишься, не покладая рук…
- Ну что ты говоришь такое, друг!
Сюда я с удовольствием иду.
Здесь забываю все: сон и еду, …
Мне нравится профессия моя!
Ее люблю и ей доволен я.
Как думаешь, читатель, кто из них
Красивый чудный Божий храм воздвиг?
Тот, кто горбатился? Кто равнодушен был?
Иль тот, кто душу в этот Храм вложил?
Смысл притчи ясен:
Коли любишь ты свою работу –
Будут и плоды!
Елена Тогоноева
1. Придумайте заголовок. Отразите в нем тему текста.
2. Определите идею притчи.
3. Составьте сложный цитатный план.
Язык - одна из особенностей каждой страны. Он может различаться по звучанию, грамматике, количеству правил и исключений. Но он - неотъемлемая часть культуры страны. Мы рождаемся и тут же начинаем слышать язык, на котором все говорят. Мы учимся употреблять правильно его в своей речи, знакомимся с культурным наследием благодаря языку, познаём мир благодаря нему! Родной язык - тот язык, носителями которых являешься ты, твоя семья, твои любимые и близкие. как любишь ты родных, люби ты так же и язык.
Схема: [--,~~~,=],[-- О и О], где ~~~ - причастный оборот, О - однородные сказуемые.
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, бессоюзное, первое предложение двусоставное, второе - с однородными сказуемыми, распространенные.