В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Parastaev
Parastaev
11.04.2020 00:03 •  Русский язык

Задания. Прочитайте тексты и выполните задания.

Текст №1

Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия — от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой

до могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в

достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года…

Текст №2

Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на . Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».

6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия) 4б.

Сходства языковых особенностей текстов:

Различия языковых особенностей текстов: ​

Показать ответ
Ответ:
Пташник
Пташник
09.02.2020 06:00

26 октября 2017 г., 15:15 | Обновлено: 17 мая 2019 г Выставка народных промыслов

Источник: © , пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области Ольги Забраловой

В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Чего только ни изготавливают умельцы Подмосковья: изделия из фарфора и елочные игрушки, расписные подносы и шали с набивным рисунком. О том, где в Подмосковье делают настоящую русскую матрешку и как производят гжельский фарфор, читайте в материале портала mosreg.ru.

Гжельский фарфор

Фабрика по производству фарфора «Гжель»

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Изделия из Гжели одноименный поселок в Раменском районе на весь мир и дали название целому направлению росписи. Традиционная гжельская роспись − ярко-синие цветы, птицы и живописные орнаменты, рассыпанные по белому полю фарфора. С 11 века местное население занималось гончарным ремеслом, а в середине 18 века началось производство майолики и фаянса.

Сегодня производство гжельского фарфора состоит из множества этапов. Сначала изготавливаются гипсовые формы будущих изделий, куда потом заливается жидкий фарфор. Когда фарфоровая масса затвердевает, ее извлекают из формы и дают хорошо Далее мастер зачищает изделие от шероховатостей, выравнивает швы. После этого заготовку отправляют в печь, где ее обжигают 8 часов при температуре 900 градусов. После обжига изделие проверяют на наличие трещин и опускают в раствор фуксина. Далее его покрывают белой глазурью и вручную расписывают.  В конце расписанное изделие повторно отправляется в печь на обжиг, но уже более длительный и при температуре 1400 градусов.

Увидеть воочию весь процесс производства можно, посетив Гжельский фарфоровый завод.

Как добраться: Московская область, Раменский район, с. Речицы, ул. Центральная. На автотранспор

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
2006ksenia2006
2006ksenia2006
28.04.2023 07:11
Семья, для человека это дом, где его любят и ждут. Где он найдет поддержку и понимание. Это его тыл. Семья это основа семейных ценностей, если не будет первого, то не будет и второго. Существует несколько важных терминов, которые как бусины можно надеть на веревочку - семейных ценностей. Начать стоит с самой большой бусины- принадлежности.

Каждый из членов семьи, все: и старые и молодые, должны знать и помнить, что семья-союз, и он невозможен без заботы друг о друге, и взаимной любви. Когда родные собираются не только по большим праздникам и датам, но и просто вместе гуляют, ходят в гости. Старшее поколение передает младшим истории своих « фамилий». Рассказывают, рассматривая фотографии, семейные предания, не забывая про веселые, шуточные байки о родственниках. Все это не только сплачивает семью, создает уважение и взаимопонимание.

Гибкость, следующая бусина, не менее важна в семейных ценностях, т.к. от нее зависит лад и понимание. Любое известие или новость, даже если она и неприятна вам, можно воспринимать по- разному. Или сразу сорваться, и накричать, испортить всем настроение. А можно выслушать и среагировать «гибко», никого не обидев. Хорошо подумать и только, потом высказать свое мнение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота