Задания. Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст №1
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия — от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой
до могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в
достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года…
Текст №2
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на . Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия) 4б.
Сходства языковых особенностей текстов:
Различия языковых особенностей текстов:
в славном ряду духовных обителей свято-троицкий ипатьевский монастырь занимает особое место. основанный в начале xiv столетия в честь пресвятой троицы и во имя святителя ипатия епископа гангрского, монастырь по праву считается одним из древнейших в нашем отечестве.
в xiv-xv веках, в период "собирания" земли, обитель святого ипатия являлась форпостом на северо-восточном рубеже российского государства. обители в это время связана с именами великих князей василия ярославича, святого благоверного князя дмитрия донского, великого князя московского и владимирского василия i дмитриевича и великого князя московского василия ii темного, царей иоанна iv грозного, федора иоанновича, бориса годунова.
в xvii веке в ипатьевском монастыре было положено начало прекращения великой смуты, грозившей уничтожением российской государственности. в 1613 году монастырь укрыл в своих стенах юного михаила романова. в святой обители начиналось славное трехсотлетнее царствование дома романовых. с этого момента за монастырем закрепилось название - "колыбель" дома романовых.
расположен в одном из самых живописных уголков костромы. место, где река кострома впадает в волгу, костромичи издревле называли "стрелкой", а с появлением здесь монастыря оно получило название "ипатьевский (ипацкий) мыс".
балованный, безвременный, бедственный, безустанный, берестяной, берестяник, бесписьменный, беспламенный, бешеный, великомученик, вербованный, верченый, веяное, взвинченный, вишенник, вклеенный, власяница, воспитанник, вулканизированный, выветренный, гладкокрашеный, вытачанный, гостиный, датированный, деланный, дисквалифицированный, дожёванный, бракованный, ладонный, мудрёно, песенник, ольшаник, осведомленность, первозданный, племянник, подветренный сенник, свежеиспеченный, стираный, стрелянный, филигранный, удлинение, удлинённый, соляной, слоённый, студёный, утончённый, чеканный, ценность, цельнокроеный, ядрёный, ячменный, штопаный, путаник, путано, вареник, копчёности, мороженное, мученик, ученица, данник, приданное, бесприданница, избранник, избранница, утопленник, священник, делано, труженик, ставленник, воспитанник, лиственница, дружинник, гривенник, гостиница, нефтяник, масленица, ветреник, конопляник, малинник, осинник, березняк, бессребреник, сторонник, ценник, мошенник