ЗАДАНИЯ Прослушайте текст и выполните задания Амфора. Несколько дней я прожил в болгарском рыбачьем порту Созополе. Этот город в древности назывался Аполлония. Там поэт Славчо Чернышев подарил мне греческую амфору. Он сказал, что амфоре две с половиной тысячи Созопольские рыбаки лет. вытащили ее сетью с морского дна во время зимнего лова. Чернышев ходил тогда с рыбаками в море, и они отдали ему амфору. Он говорил, что древние ЭЛлинские мореплаватели выбросили эту амфору за борт время свирепого шторма. Амфору выбросили в качестве жертвы, чтобы умилостивить бога морей Посейдона и остановить бурю. Она захватила корабль вдали от берегов. В таких случаях всегда бросали в море жертвенные амфоры с амфоры корабля во оливковым маслом. На дне нашей сохранилась черная пленка окаменелого масла. Сама она была сделана из бронзы, от обычной вазы две вертикальные ручки и самой выпуклой части отличали маленькое основание. На сосуда красовалась незатейливая роспись.Вместе со своим другом-художником Чернышев устроил музей. Пока что там были одни амфоры. Рыбаки время от времени вылавливали их и сдавали в музей. Однообразие экспонатов ничуть не смущало хранителей. Не часто встречается на свете такое большое собрание амфор разных веков и форм. Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах, будило их воображение. 1. Текст составьте в Виде повествования с элементами описания
и. один день, одна неделя, два календаря, две елки
р. одного дня, одной недели, двух календарей, двух елок
д. одному дню, одной неделе, двум календарям, двум елкам
в. один день, одну неделю, два календаря, две елки
т. одним днем, одной неделей, двумя календарями, двумя елками
п. об одном дне, одной неделе, двух календарях, двух елках
Числительные один и два изменяются по падежам и по родам.
Данные числительные относятся к разряду целых числительных.
и. четверо друзей, трое суток, двое саней
р. четверых друзей, трех суток, двух саней
д. четверым друзьям, трем суткам, двум саням
в. четверых друзей, трое суток, двое саней
т. четверыми друзьями, тремя сутками, двумя санями
п. на четверых друзьях, трех сутках, двух санях
Чайки - сущ. (Кто?) Н. ф. - чайка, одуш. нариц. 1 скл. И.п ж.р, является в предложении не знаю.
туман - сущ (что?) Н. Ф - туман, неодуш, нариц, 1 скл, и. П, м.р , является в предложении не знаю.
Брызг - сущ. (Что?) Н. Ф - брызг, неодуш, нариц, 2 скл, и. П, м.р , является в предложении не знаю.
Кисеей - сущ (вопрос не знаю) н.ф - тоже не знаю, неодуш, нариц, ? скл, падеж зависит от вопроса, род не знаю, является в предложении не знаю.
Высоту - сущ, (что?) Н. Ф. - высота, неодуш нариц, 1 скл, В. П., Ж.р, является в предложении не знаю.
Обрывов - сущ. (чего?) Н.ф - обрыв, неодуш, нариц 2 скл, р. П, м.р, является в предложении не знаю.