Задания.
Работа с текстом.
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Укажите стиль и тип текста.
3. Укажите тему текста.
4. Выпишите 5 предложений с наречиями, переведите их на
русский язык.
5. Укажите разряд и синтаксическую роль наречий.
ТРАВЕНЬ
Українська назва «травень» пов’язана з буйним ростом і цвітінням трав, російська назва «май» походить від давньоримського слова «майус» — імені міфічної богині землі Майї. Квітучий місяць весни, чудова пора року. Білопінно буяють сади, конічними свічками увінчуються каштани, зацвітає бузок, зеленуватими сережками прикрашається дуб.
Свіжа зелень, барвисті квіти, різноголосий пташиний спів — все це сприяє бадьорості і гарному настрою.
Найбільш цю симфонію весни відчуєте, коли підете у травневий ліс. Він увесь у зеленому вбранні, у квітах. Зелень особливо легко сприймається нашими очима, діє заспокійливо. А натрапите на галявину — заяскріє ціла гама квітів: білі, жовті, червоні. У тінистих і вологих місцях можна зустріти конвалію, її пахощі — ознака травня.
Кажуть, у травні «ластівка день починає, а соловей вечір закінчує». Саме у цей період можна почути справжню концертну пташину поліфонію. Особливо вслухайтесь у солов’їний спів. Яка це неповторна і своєрідна арія! Солов’я можна у теплинь почути і вранці, і вдень, і ввечері.
У синьому небі співають жайвори, у садках «відлічують роки» зозулі. У багатьох птахів вже з’являються пташенята.
Объяснение:
Два тополя за большим сеновалом кажутся мне необыкновенными до сих пор: там осталось моё детство, как осколочек зелёного волшебного стекла.
Помню, как мы, босоногие сорванцы, мчались сюда разорять птичьи гнёзда. Тополя – великаны покачивающиеся из стороны в сторону приветствовали нас прохладной тенью и не громким, но ласковым шелестом листьев. А мы, подсаживая друг друга карабкались вверх, поднимая переполох в птичьем царстве. Встревоженные птицы с неумолкающим криком носились над нами стаями. Но нам всё ни почём! Мы взбирались всё выше и вдруг с огромной высоты открывается дивный мир простора и света.
Мы были поражены величием земли и замирали каждый на своей ветке. Тогда мы забывали обо всём и о гнёздах и о птицах.
2. Воздух, пахнущий туманом, свежестью утра, врыва.ется в комн.а.ту.ОБОСОБЛ. ОПРЕД.
3. Выездка ,или высшая в.ерховая езда, счи..тается одним из труднейших видов конн)ого спорта.ОБОС. ПРИЛОЖЕНИЕ
4. Вечером после ужина я пош.Ел немного побр.одить по песчан..ой отмели.
5. Жив.опись Левитана, знам.енитого ру..сского художника, отр.ажает (неброскую кр.асоту средней полосы России.ОБОС. ПРИЛОЖ.
6. Не шумя ,не т.Олкаясь друг с другом, не споря, соб.И.рались р.Е.бята на школьном дворе.ОБОС. ОБСТ.
7. Мы шли обочиной дороги, сплошЬ покрытой бурыми листьями,ещё не высохшими после снега.ОБОС. ОПРЕД.
8. Рано утром, на самом раССвете, вышли мы на охоту без с.обак.УТОЧН. ОБСТ.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки
препинания.
Извес(Т)ный к..мп.Озитор; (не)ж..лея своих сил; то есть на городской площади. Дунаевский, известный композитор, прибыл на встречу с любителями музыки.Он, не жалея своих сил, старался выполнить работу хорошо.В центре города, т.е. на городской площади, расположились временные павильоны.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. На реке Вятке, правом притоке Камы ,стоит город Киров.
2. Перетянутый поясом сюртук сидел на нем мешковато.
3. На нем была пёстрая рубаха с желтой каёмкой.
4. Этим летом за городом начнут строить стадион.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Сын сапожника, он сумел стать великим сказочником.
2. Якуты, тихий и вежливый народ, встретили нас приветливо.
3. Он поставил свечу и ,подойдя ко мне, протянул руку.ЗДЕСЬ ОШИБКА
4. Офицеры, построив солдат и выставив охрану, направились к штабу.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём 34
(4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу.
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 3, 4
3. 2, 3, 4, 5, 6
4. 3, 4, 5, 6