Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык » 6 класс
Чтение
Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания
Спарта – это город-государство Древней Греции. Спартанцы уделяли большое внимание воспитанию детей, особенно мальчиков. Существуют древнегреческие легенды, которые гласят о том, что слабых мальчиков в младенчестве сбрасывали с высокой скалы.Образование мальчиков было направлено на то, чтобы из подрастающего поколения вырастить мужественных и отважных воинов, поэтому очень большое внимание уделялось военной подготовке. Обучение мальчиков заключалось в том, что в них развивали в основном физическую силу. Их забирали у матерей в семилетнем возрасте и помещали в казармы. Их растили не просто воинами, а чем-то гораздо более при к реалиям древнего мира. Не боящимися ни боли, ни смерти, ни чего бы то ни было ещё. Слабые не выживали, сильные оставались лучшими бойцами своего времени. Большое внимание уделялось гимнастике, борьбе и владению оружием. Но не только военному искусству обучали молодых спартанцев. Жители Спарты очень любили музыку. В свободное время они развивали свои музыкальные навыки. Их песни были о войне и славных подвигах.
Определите занятия ,согласно тексту ,которыми занимались мальчики-спартанцы
А)Дети занимались стрельбой из лука, строевой подготовкой, песнями.
В)Дети занимались гимнастикой, борьбой, владением оружия, развивали музыкальные навыки.
С)Дети занимались тактической подготовкой, разведовательной подготовкой и метанием диска.
Задание 2
Укажите тему и идею данного текста(2 ответа)
А)Тема. В тексте рассказывается о воспитании мальчиков в Спарте
В)Идея. Музыкальные навыки тоже необходимы воину - спартанцу.
С)Идея .Настоящий воин должен быть физически сильным и при к реалиям времени.
Д) Тема. Спарта - город воспитания разносторонних личностей.
Задание 3
Составь простой план текста. Не допускай ошибок при написании. Не используй глаголы, кроме формы инфинитива.
Письмо
Задание 1
На основе плана напиши выборочное изложение о воспитании мальчиков в Спарте (от 3-его лица)
Задание 2
Соедините пары - правильный выбор написания и слово
Древняя Греция правописание сложного прилагательного через дефис
Английский и китайский слитное правописание сложного прилагательного
горош...к Суффикс -ИК-
ларч...к Суффикс -ЕК-
Задание 3
Выберите два правильных ответа написания орфограмм:
1)о/е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных и суффиксах наречий.
2)Правописание приставок ПОЛ -\ПОЛУ-
А))галчонок, горячо, водицей
В))калачём, плечём, чужёй
С)дирижор, монтажор, прыжёк
Д)пол - Усть - Каменогорска, пол - ягоды, полмира
Е))пол-ящика, пол - Уральска, пол – книги
Задание 4
Выбери правильные варианты правила "Вводные слова" и предложения с вводными словами, где правильно расставлены знаки препинания. (2 ответа)
А)Вводные слова - это слова, которые передают отношение говорящего к сообщаемому
В)Вводные слова называют того, к кому обращаются
С)Конечно, путешествовать очень интересно.
Д)В нашей столице безусловно очень красиво.
С)Уважаемый путешественник, вы бывали на ЭКСПО?
Почти в каждом классе есть ученики, которые любят давать одноклассникам бойкие имена. Часто случается, что прозвище больше передает сущность человека, чем его имя. Стоит немного копнуть вглубь – и окажется, что у большей части учеников есть свое прозвище. У кого-то оно забавное, у других – нейтральное. Самое удивительное – это то, что человек привыкает к своему новому имени, а потом начинает даже представляться другим людям прозвищем. Правда, бывают счастливые и несчастные исключения, когда ученик остается без прозвища.
Мне стало интересно – и я провел свое маленькое исследование. Оказывается, что без прозвища остаются только в двух случаях. Первый случай – это щедрые отличники, которые всегда дают списать контрольные и домашние работы. Если обидеть таких товарищей, можно обзавестись серьезными проблемами. Второй случай – это изгои, с которыми не хотят общаться. Эти товарищи постоянно сидят особняком, ни с кем общаться не желают, поэтому их просто игнорируют.
В результате мне стало ясно, что прозвище – это не оскорбление, а, наоборот, признание. Получается, что те ученики, которым дают прозвище, считаются частью коллектива.