ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ за разделы «Культура: язык и общение», «Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура» Задание 1. Чтение. Всего
Прочитайте тексты и письменно выполните задания. Текст А
Однажды приехали ребята на экскурсию в музей авиации. Увидели много нового и интересного. Экскурсоводом была пожилая женщина в форме летчика.
- Скажите а когда появился первый самолет?
– Давным-давно люди летали на больших воздушных шарах, потом на дирижабле. В воздух такие аппараты поднимались с теплого воздуха, который грели мощные керосиновые и газовые горелки. Скорость у них была небольшая, да и ненадежны они были.
– А сколько человек могли полететь на воздушном шаре? – спросил
надо
(можно заменить приставкой пере- или словом очень):
прЕобразователь, прЕуспевать, прЕкрасный, прЕрвать,
прЕображать, прЕвзойти, прЕвозносить, прЕсечь,
прЕзабавный, прЕвосходить, прЕвыше всего,
прЕизбыток, прЕодолеть, прЕмудрый; прЕдисловие (перед-).
С приставкой ПРИ-
- неполное действие: прИостановить, прИпрятать,
прИмерять, прИслуживаться, прИнизить, прИбирать,
прИодеть, прИберечь, прИподнять, прИмириться,
прИпрыгнуть, прИвносить;
- приближение: прИбытие;
- присоединение: прИверженный, прИверженец, прИкасаться,
прИтяжение, прИкомандированный;
- близость к чему-то: прИуниверситетский, прИполярный.
- словарные: прИнуждение, прИвить.