Задания суммативного оценивания за 2 четверть 8 класс Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.
Человек уже познал и освоил космос в своих мечтах. Тысячи книг, которые пока считаются фантастическими, исследуют поведение человека во Вселенной. Мечты человека – это не мечтания, а предвидение. Условно говоря – это план действий на грядущие столетия.
Для дальнейшего познания Вселенной очень важно развитие космонавтики. За минувшие полвека, как человек начал с космических аппаратов исследовать космос, он окружил Землю поясом искусственных спутников и отходов, грозящих затормозить изучение космоса. Ученые изобретают космические системы - мусоросборщики, уже ряд проектов готов вступить в борьбу за чистоту околоземных орбит. Рассмотрим эти проекты.
Космический корабль, оснащенный рукой-роботом, захватывает мусор клещами и помещает его в специальный отсек. Это устройство позволит очистить космос от отработанных спутников и ступеней ракет. Заполненный мусором отсек возвращается на Землю для утилизации.
Американские учёные предложили ловить отходы с сети. В космосе разворачивается нечто вроде рыболовной сети из полимерных материалов, достаточно прочных, чтобы избежать повреждений при столкновении с космической пылью. Такую сеть прикрепляют к небольшому спутнику, после этого она должна развернуться, поймать мусор и снова свернуться со своей добычей. Наиболее применима для крупных отходов: обломков спутников и ракет. Собранные отходы возвращаются на космическом корабле на Землю для утилизации.
Исследователи предложили стрелять по отходам из лазерных пушек, чтобы они разогрелись до такой степени, что превратились бы в газ. Такие пушки могут располагаться на Земле и направляться сверхчувствительными радарами обнаруживать предметы диаметром в один сантиметр.
Аэрогель – это чрезвычайно пористый материал: он состоит из пустоты на 99%. Попадая в такое вещество, мельчайшие частицы заполняют пористую поверхность и оседают в пластине. Заполненные пластины возвращаются на Землю для утилизации. Существуют и другие разработки.
Из приведенных примеров видно, что существуют разные методы сбора космического мусора. Все они очень дорого стоят. Чтобы уменьшить затраты на их производство и применение, следует совершенствовать конструкции спутников, космических кораблей и ракет, чтобы от них оставалось как можно меньше космического мусора.
Как вы думаете, какие это четыре изобретения? Дайте названия.(2;3;4;5 абзац)
[2]
2. Найдите предложение, соответствующее услышанной информации.
А) Австралийские ученые предложили ловить отходы с рыболовной сети.
В) Исследователи предложили стрелять по отходам из ракетных пушек
С) Такие пушки могут располагаться на Марсе и направляться большими радарами.
D) Это устройство позволит очистить космос от отработанных спутников и ступеней ракет. [1]
Е) В космосе разворачивается нечто вроде рыболовной сети из полимерных материалов.
3. Как вы понимаете слово «грядущее»? Составьте предложение с данным словом.
[2]
4. Выразите свое отношение к прочитанному тексту. Согласны ли вы с этой информацией и почему?
Я согласен (не согласен) с идеей автора о сборе космического мусора …
[2]
5. Найдите из текста синоним к слову «исследовать». [1]
Всего:
Письмо
Напишите эссе – рассуждение с элементами повествования (90-110 слов) с одним из предложенных тем. Используйте деепричастные обороты, заменяя их синонимичными конструкциями.
1) Труд человека кормит…
2) За что я люблю эту профессию?
3) Почему я мечтаю побывать в космосе?
Дескрипторы Обучающийся
1) соблюдает объём эссе (90-110 слов) 1б.
2) соблюдает структуру текста-рассуждения
с элементами повествования 1б.
3) раскрывает тему текста, выражая своё
собственное мнение 1б.
4) использует большой словарный запас
для воздействия на читателя 1б.
5) соблюдает орфографические нормы языка 1б.
6) соблюдает пунктуационные нормы языка 1б.
7) использует деепричастные обороты, заменяя
их синонимичными конструкциями 1б.
Каждый человек когда-нибудь спрашивает себя :"Для чего нужно читать книги книги".И тут же находит у себя в мыслях тысячу ответов на этот ,казалось бы простой вопрос.Во-первых,книги отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в такой манящий и увлекательный мир грёз и мечтаний.Следя за событиямипроизведения,мы забываемсобственные проблемы.Во - вторых ,книга-это многовековой источник знанийсотни сотни поколений.Наши предки хотели донести до нас свою мудрость и видение мира.Они делали это по разному:кто-то рисовал рисунки,кто-то занимался ремеслом и производством,а кто-то изложил свои мысли в книгах,написанных в разных стилях и жанрах,созданных как для взрослых,так и для детей.В - третьих,книги -вечные спутники человека и несмотря на появление новейших устройств и оборудования,остаются ими и сопровождают нас всю жизнь.У каждого человека есть своя любимая книга ,её можно читать и перечитывать несколько раз .Отправляясь в поездку ,мы неприменно берем книгу с собой.Книга наш друг и советчик.
Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. У меня есть книги, сохранившиеся еще с поры моего раннего детства, это мои поверенные сердечные друзья, мои наставники. Книжный шкаф в комнате – не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, с чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаешь именно тех, с кем испытываешь потребность общения; а что толку, если вокруг будет полно людей, с которыми и говорить не о чем. Книги, как и друзья, надо избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особенное постоянство; любимая книга никогда не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке».