Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык » 6 класс
Чтение
Задание 1.
Прочитайте текст, выполните задания.
1. Определите тему прочитанного текста, аргументируйте ответ.
[1 б]
2. Определите тип текста, аргументируйте ответ.
[2 б]
3. Вы прочитали текст об Ы. Алтынсарине. Чем он вам запомнился: актуальность,
ценность, качество, полезность. [2б]
4.
Составьте 2 толстых вопроса по данному тексту. [2б]
Любой народ по праву гордится людьми, внесшими вклад в
развитие и становление государства. И именно поэтому, в нашем
независимом Казахстане чтят память о многих политиках, общественных
деятелях, поэтах и писателях.
Одним из таких выдающихся личностей является Ыбырай
Алтынсарин – поэт, прозаик и переводчик. Это человек, создавший первые
школы для детей из простых казахских семей.
Сам Ыбырай с самых маленьких лет пристрастился к чтению. Он
любил читать произведения Пушкина, Лермонтова, а также произведения
писателей зарубежной литературы. Благодаря настойчивости своего
характера, он успешно обучается и работает переводчиком, занимается
преподавательской деятельностью. Мечтой нашего молодого тогда еще
земляка было детям из простых семей получать знания.
И вот, 8 января 1864 года, первая начальная школа для мальчиков
открывает свои двери. Она была построена на средства местного населения, а
также личные сбережения самого Алтынсарина.
Спустя несколько месяцев, молодой учитель запишет в своем
дневнике: «С тем же чувством, с которым голодный волк набрасывается на
овцу, я радуюсь, что имею возможность приобщать казахских детей к
знаниям всего три месяца, а мои ученики уже освоили навыки
письма и чтения. Я верю, что через несколько лет они пополнят ряды
образованнейших людей нашего общества. Надеюсь, мне удастся воспитать в
них лучшие человеческие качества, такие как честность, нравственность,
справедливость».
С ( с ) согл., глух., тв.
К ( к ) согл., глух., тв.
А ( а ) гласн., удар.
З ( с ) согл., звон., тв.
К ( к ) согл., глух., тв.,
А ( а ) гласн. Без удар.
Друзья ( д р у з' й а )- 2 слога
Д ( д ) согл., звон., тв.
Р ( р ) согл., звон., тв.
У ( у ) гласн., без удар.
З ( з' ) согл., звон., тв.
Я ( йа) гласн., удар.
Ручей ( р у ч э й ) 2 слога
Р ( р ) согл., звон., тв.
У ( у ) гласн., без удар.
Ч ( ч' ) согл., глух., мягк.
Е ( э ) гласн., удар.
Й ( й ) гласн., без удар.
Огонь ( а г о н' ) 2 слога
О ( а ) гласн., без удар.
Г ( г ) согл., звон., тв.
О ( о ) гласн., удар.
Н ( н' ) мягк., звон., согл.
[д] согласный, звонкий, парный[т], твёрдый, парный[д']
[р]- согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный[р']
[у]- гласный, ударный.
[к]- согласный, глухой, парный[г], твёрдый, парный[к']
Друзья [ д р у з' й а]
[д] согласный, звонкий, парный[т], твёрдый, парный[д']
[р] согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный[р']
[у] гласный, безударный.
[з'] согласный, звонкий, парный[с], мягкий, парный[з]
[-] звука нет
[й] сголасный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
[а] гласный, ударный.
Дружба [ д р у ж б а]
[д] согласный, звонкий, парный[т], твёрдый, парный[д']
[р] согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный[р']
[у] гласный ударный
[ж] согласный, звонкий, парный[ш], твёрдый, непарный
[б] согласный, звонкий, парный[п], твёрдый, парный [б']
[а] гласный безударный.