Задания суммативного оценивания за 3 четверть
Слушание и говорение
Задание
1.Внимательно прочитайте текст, заполните органайзер: в левом поле «Функции воды»
запишите кратко информацию о роли воды в жизни человека, в правом поле «Угроза
Для цивилизации» отразите основные проблемы, связанные с дефицитом пресной
воды.
2.Завершите графический органайзер, определив, кто может быть слушателем данного
текста? Почему?
[10]
«Функции воды»
«Угроза для цивилизации»
Целевая аудитория. Приведите свои аргументы.
Транскрипт
Вода в жизни человека
Больше всех на Земле потребляет воду человек. Не случайно древние люди
селились вблизи водоемов. Вода- это жизнь. Общеизвестно, что тело человека состои
из воды. Она является и источником питания, и ресурсом. Используется в сельско
хозяйстве, в различных производствах. Как ни странно, но борьба за водные ресурс
шла во все времена. И это несмотря на то, что более 70% нашей планеты покры
водой, но только 3% можно употреблять. Самое сложное, что доступ к этому ресур
становится все невозможнее с каждым годом. Немало конфликтов возникло из-
1) Я стал подыматься на гору, отделяющую Грузию от древней Армении.
2) Под мышкой он нёс какой-то узел и, повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке.
3) Входя в бедное жилище, проезжающий смотрит на него, как на врага.
4) Солнце, сразу начавшее палить, быстро подымалось над степью.
5) Блюдца лилий и нити, идущие от них в глубину, очень грациозны.
Объяснение:
", отделяющую Грузию от древней Армении." Что делающую? Причастный оборот.
", повернув к пристани, " - что сделав? Деепричастный оборот.
"Входя в бедное жилище, " - что делая? Деепричастный оборот.
", как на врага." Сравнение.
", сразу начавшее палить, " - какое? Что сделавшее? Причастный оборот.
", идущие от них в глубину, " - какие? Что делающие? Причастный оборот.