Задания суммативного оценивания за 4 четверть 6 класс 1- вариант
ФИ ученика
Класс
Чтение
Прочитайте тексты и выполните задания. Текст 1
О КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Что сказать вам, друзья, о планете Земле?
Мы летим на Космическом Корабле,
Но не знаем – зачем, и не знаем – куда,
В этом – наша трагедия, наша беда.
Все имеет Корабль для Великих Побед
Есть ресурс, в миллиардах измеренный лет,
Автономный реактор и суперброня
Защищают от Холода и от Огня.
Под защитой детально продуманных мер
Развивается комплекс сети биосфер,
И разумная жизнь, как итог и венец,
Появилась и выросла здесь наконец.
Но, конечно, и здесь есть серьезный вопрос –
Не свободен бесценный Корабль от Угроз,
Приходящих Извне и живущих Внутри,
Но реально Опаснейших, как ни смотри.
И сейчас, после тысяч безоблачных лет,
Надвигается связка Громаднейших Бед,
И ситуацию может лишь наш,
Сам Собой озабоченный экипаж.
С. Цыганков
Задания
1. Найдите и выпишите из текста «О космическом корабле «Планета Земля» эпитет и сравнение:
эпитет
сравнение
2. Как вы думаете, почему автор называет нашу планету «космическим кораблем?»
Текст 2
ЛЕГЕНДА О СОЛНЦЕ
Давным-давно, в холодной пустыне под названием Тундра никогда не светило Солнце. Всем было холодно, и зайцам, и медведям. Даже людям было тяжело, только огонь да теплые шкуры их от холода. Мерз и старый Ворон. И вот он решил завести в своем доме огонь.
Полетел Ворон в поисках огня. Его зоркий глаз все искал свет в беспроглядной тьме. Наконец, он нашел его, в маленьком чуме далеко от деревни. В этом чуме сидел охотник и ел оленье мясо. Сегодня у него был трудный день, добычи попадалось все меньше, её было трудно разглядеть в этой темноте. Поев, он лег поспать.
В это время в чум влетел Ворон. Довольный, он взял в когти горящую ветку и полетел в свой дом. Но огонь на ветке все разгорался. В конце концов, огонь так сильно обжег лапу ворона, что тот не выдержал и выпустил горящую палку из когтей. Ветка быстро летела вниз, но упала она где-то высоко в небе. Огонь все разгорался и с высоты птичьего полета освещал всю долину.
Так появилось Солнце.
Задания
3. Словосочетание холодная пустыня и слово «тундра» в тексте
А) являются антонимами
В) являются синонимами
С) имеют общее значение
D) являются паронимами
4. Найдите слова, которые встречаются в обоих текстах. Выпишите 2 таких слова.
5. Определи стиль и тип речи текста «О космическом корабле «Планета Земля»
6. Определи стиль и тип речи текста «Легенда о слонце»
Письмо
Задание
Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) на тему «Роль техники в нашей жизни».
Учитывайте особенности текста-рассуждения, соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний. Используйте в работе простые предложения и сложные предложения, выражающие целевые или причинно-следственные отношения, соблюдайте пунктуационные нормы.
1. Ошибка в постановке ударения:
прирУченный (приручЁнный)
2. Отредактировано:
На семинар собрались молодые физики – будущий авангард отечественной науки. (лишнее слово – передовой)
3. Пример с ошибкой в образовании формы слова
(+ правильный вариант):
к ВОСЕМЬСОТОМУ году
ответ: восьмисотому
4. В таком предложении нет грамматической ошибки:
2) Мама с детства говорила мне, чтобы я, оказавшись в трудной ситуации, прислушивалась к своим ощущениям, доверяла им, и тогда мне удастся избежать паники и отчаяния и принять верные решения.
ответ: 2
5. Ряды, в которых во всех словах пропущена безударная
проверяемая гласная корня:
1) (ударился) озЕмь, упрОстить (зЕмли, прОсто)
3) стрОжайший, смИренный (стрОго, смИрно)
6. Ряды, в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква:
3) прАродители, рАссыпанный
5) обеСкровленный, беСкомпромиссный
7. Слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е:
4) фланелЕвый
5) затмЕвать
8. Ряды, в которых в обоих словах ряда на месте пропуска
пишется одна и та же буква:
2) обещАнный, огнедышАщий
3) немыслИмое (дело), застрелИшь
4) измучЕнный, (птица) щебечЕт
ответ: 2, 3, 4
9. Предложение, в котором НЕ(НИ) со словом пишется СЛИТНО:
Мать видела, что её сын что-то НЕДОГОВАРИВАЕТ, но решила не давить на него и подождать: возможно, он сам решит всё ей рассказать.
ответ: недоговаривает
10. Предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО:
Но мне ТОЖЕ кажется, что Лежнёв не стал бы говорить ПОПУСТУ, не взвесив то, что говорит.
ответ: тоже, попусту
11. Все цифры, на месте которых пишется НН:
Илья Андреич, весёлый, румяНый, с трясущимися щеками, подкатил по зеленям к оставле(2)ому ему лазу, влез на свою лошадь и въехал в опушку кустов. Подле него стоял его камердинер, стари(3)ый, но отяжелевший ездок, Семён Чекмарь. Шагов на сто подальше стоял
Митька, отчая(4)ый ездок и страстный охотник.
ответ: 2, 3, 4
12. Столько запятых нужно поставить в предложении:
Ты должна узнать(,) были ли написаны завещание и письмо(,) и(,) если они ещё не уничтожены(,) постарайся выяснить(,) где их найти.
ответ: д) пять
13. Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Семён остановился на полуслове,(1) услыхав ясно раздавшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трёх собак. Он,(5) наклонив голову,(6) прислушался и молча погрозился барину.
ответ: 1, 5, 6
1. Потому что его года забрали злые волшебники. чтобы стать самим таким же молодыми как тогда другими словами забрать их молодость и отдать свою.
2. Мог. изобретения в лес, Петя оказался перед домиком где жили злые волшебники. из их разговора он узнал, что Нельзя терять ни минуты. к поэтому, я когда злые волшебники ушли, и он отправился на поиски других ребят Стариков не теряя напрасно времени побежал помчался в город искать Стариков школьников. Он знает, я что если не успеет их найти и привести в дом волшебников то не вернёт своё время и останется стариком. когда он их всех нашёл им нужно было только успеть перевести часы.
3. сказка учит тому что что нельзя тратить время попросту. Да ничего нет дороже времени, ведь прожить мы можем только определенное количество лет, но если мы будем отведенное нам время тратить на добрые полезные дела, а на пустяки наша жизнь продлится в памяти людской