Задания суммативного оценивания за 4 четверть, 6 класс. 20б. Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Определите основную тему текста.2. Выпишите 5-6 ключевых слов/словосочетаний.
3. Сформулируйте основную идею текста. 10б.
С 30 января по 1 февраля 2019 г. на базе республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» в городе Щучинске состоялся XIV конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов нашей страны. Председатель жюри Т.С. Садыков в своем приветственном слове пожелал школьникам успехов в конкурсе и акцентировал внимание на том, что 2019 год объявлен первым Президентом страны Н.А. Назарбаевым «Годом молодежи». Со всех регионов Казахстана на заключительный республиканский конкурс лучшие научные проекты 536 школьников по различным направлениям. Организаторами конкурса был отмечен высокий уровень ответственности учащихся, проявленные при подготовке и защите проектов. Юным исследователям удалось проявить полученные навыки в соответствии с критериями, которые были определены к исследовательским работам. Ребята с особым волнением и трепетом ждали закрытия XIV конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде». После двух дней конкурса жюри определило победителей. Участники олимпиады награждены дипломами 1-ой, 2-ой, 3-ей степени и грамотами. В этом году впервые введена номинация Гран-при за самый лучший исследовательский проект. Столько было радости и эмоций, особенно у тех, кто занял призовые места. В своих поздравительных речах члены жюри отметили высокий уровень подготовки не только учеников, но и учителей - предметников. Каждый из руководителей проектов получил сертификат центра «Дарын». Это мероприятие непременно станет для ребят незабываемым опытом будущих больших достижений в науке.
Объяснение:
1. Найдите предложения с обособленным обстоятельством.
(1) Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (2) Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (3) Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.
(4) А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. (5) Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (6) Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (7) Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
2. Найдите предложение с обособленным рас определением.
(1) Русских армий две. (2) Одна отступает на Вильну, на Дриссу, на Полоцк. (3) Командует ею генерал Барклай де Толли. (4) Вторая отходит южнее: от города Гродно на Слуцк, на Бобруйск. (5) Старшим здесь генерал Багратион.
(6) У Наполеона войск почти в три раза больше, чем у Барклая и Багратиона, вместе взятых. (7) Не дают французы русским возможности соединиться, хотят разбить по частям.
(8) Понимают русские генералы, что нет пока сил у русских справиться с грозным врагом. (9) Сберегают войска и людей. (10) Отводят свои полки.
3. Найдите предложение обособленным рас приложением.
(1) Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2) Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая ду черёмуха. (3) Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала и захлёбывалась водосточная труба. (4) Рассвет нехотя сквозь серое, без единой кровинки небо.
(5) Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде. (6) Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится. (7) Холодам, по сути дела, рановато. (8) Ведь впереди ещё бабье лето - одна-две недели тихих солнечных дней с серебром летящей паутины, с ароматом поздних антоновок и предпоследними грибами.
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения.
Долго чернели истерзанные ветром деревья не отличаясь цветом своим от осенней земли тугой и холодной ещё не покрытой снегом.
Отец мой Андрей Петрович Гринёв служил при графе Минихе.
Я ничего не мог разглядеть кроме мутного кружения метели.
Человек не одарённый памятью сохраняющей впечатления живой природы не может быть истинным художником
Пыльный и усталый он медленно пошел в сад к белой келье брата.
Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал ещё быстрее.
На юг от Тулы в десяти километрах находится Ясная Поляна музей-усадьба Льва Николаевича Толстого.
Петухи невзирая на дождь кричали врастяжку и по очереди.
В этом портрете Крамской воплотил определённый тип женщины в котором красота лишённая душевного обаяния составляет главную черту характера.
Подъезжая ко двору Чичиков заметил самого хозяина стоящего на крыльце.
5. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения: Выйдя из дома мы вначале следуем по уже езженному а потом по асфальтированному шоссе заменившему прежнюю немощёную дорогу.
Вроде так.
Как-то раз, мы с друзьями пошли в лес, на тот момент нам было по двенадцать лет, собрав все необходимое мы вышли на улицу.
После того как вы начали идти в глубь леса, мы увидели кролика, он был маленький, видимо сын крольчьихи, мы дошли до озера и с друзьями хотели там остаться. Мы все разложили подстилку, еду.
Нам было весело, пока мы не увидели медведя, я сказал Лешке: "Смотри, там медведь!". Мы начали паниковать, мы начали собирать вещи очень быстро, нам было страшно.
Но как мы собрались медведь ушел, нам полегчало но так как мы собрались, мы пошли домой.
Как мы пришли домой, я все рассказал маме и мы с друзьями решили в лес больше не ходить.