Задания суммативного оценивания
За 4 четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения)
Общий
Чтение
1.Прочитайте тексты. Выполните задание. [7]
Текст 1
Как изменило мир изобретение компьютера? В 50-х годах учеными были изобретены "компьютеры", напоминающие огромные машины, главное задачей которых было правильно траекторию космических полетов. Эти изобретения называли вычислительной техникой. Компьютерным гением, человеком-легендой стал Стив Джобс, который в области информационных технологий запатентовал 230 изобретений. Благодаря его гениальности появились не только портативные компьютеры, но и плееры iPod и мобильные телефоны iPhone. Компьютер стал не только средством сбора и обработки информации. Это не только передачи любых данных практически во все точки мира. Это изобретение незаменимо в управлении технологическими процессами.
С компьютеров происходит автоматизированное управление производственными процессами, роботами-автоматами, механизмами для расчета контрольно-измерительных данных. Важное значение они имеют в области медицины при постановке диагнозов и обследовании организма, при сложнейших операциях, вплоть до пересадки сердца и других органов человека. Компьютеры незаменимы в военно-технической области. Расчет траекторий полетов космических кораблей и спутников, их запуск в космос, изучение недр земли, предсказания природных катастроф и наблюдения за изменением природы, поиск и добыча полезные ископаемых, возможность контролировать работу атомных станций - вот мизерная часть возможностей, которые получил человек с изобретением компьютера.
Текст 2
Слово компьютер является производным от английских слов to compute, computer, которые переводятся как «вычислять», «вычислитель» (английское слово, в свою очередь, происходит от латинского computāre — «вычислять»). Первоначально в английском языке это слово означало человека, производящего арифметические вычисления с привлечением или без привлечения механических устройств. В дальнейшем его значение было перенесено на сами машины, однако современные компьютеры выполняют множество задач, не связанных напрямую с математикой.Впервые трактовка слова компьютер появилась в 1897 году в Оксфордском словаре английского языка. Его составители тогда понимали компьютер как механическое вычислительное устройство. В 1946 году словарь пополнился дополнениями, позволяющими разделить понятия цифрового, аналогового и электронного компьютера.
2.Сравните два текста, выявив сходства и различия
2.1 Определите и сравните тему текстов;[2]
2.2 Определите и сравните цели текстов;[2]
2.3 На какую целевую аудиторию направлено содержание текстов;[1]
2.4.Определите языковые особенности текстов.[1]
2.5Для подтверждения ответов приведите примеры из текстов.[1]
Письмо
Задание
1.Допишите текст, подтверждая или оспаривая мнение о том, что книга - самое значительное изобретение человечества.
2.Соблюдайте структуру и логическую последовательность.
3.Используйте обособленные члены предложения ,правильно расставляя знаки препинания. Объем 130-180 слов. [8]
Выделить самое значительно изобретение довольно трудно. Ученые пришли к выводу, что это не ракета, не лампочка, не телевидение или радио, не интернет и не iPhone. Это книга. Потому что полет космических кораблей и самолетов, овладение электрической или атомной энергией и многое другое стало возможным благодаря изобретению книги. Ни появление компьютера, телевидения или высоких технологий, не смогли заменить книгу. Она - самый древний, надежный носитель и хранитель любой информации, не нуждающийся ни в какой внешней эне
ргии. Она до сих пор выполняет свою главную задачу и учить людей
Моя Россия! В этих словах все. Моя страна с великой и сильной историей,моя Родина с удивительным народом и широкой душой. Моя Отчизна,богатая любовью добротой. О своей стране можно говорить бесконечно! Могу ли я назвать себя патриотом ? Да, могу. Я действительно горжусь тем, что мне довелось жить в Росии! Я не жалуюсь на правительство, не говорю о геноциде или о том, что Россия уже не сверхдержава.Я просто хочу вырасти, и сделать не благо мой любимой родины, что-то,за что дети скажут мне как мы говорим нашим дедам и отцам, которые теперь передают карты в руки нам и на нас огромная ответственность-будущее страны! очень важно это понимать и делать отчизну лучше!
Любовь к Родине можно сравнить с любовью к матери. Наши мамы для нас всегда самые лучшие, что бы они не делали, мы любим их безусловно. И пока в России живут люди, которые любят страну как мать-Россия будет жить!
есть чудная пора — это осень. и в этой золотой поре можно играть до утра. раскидывать листья в разные стороны. вижу золотой листик. он упал с клёна самым первым. я подняла его и положила пакет, чтобы собрать гербарий. когда пришла осень, все дети пошли в школы и садики. я тоже пошла в школу учиться. у мамы был отпуск, и каждые выходные мы гуляли в парке. там было много листьев : жёлтых, красных, золотых, коричневых, оранжевых. мы гуляли долго и весело. ведь осень — это листопады и дожди. мне нравится осень, ведь в это поре можно делать все, что угодно!
и не