Задания суммативного оценивания за раздел «Семья и подросток» 8 класс
І вариант
Максимальный :15б
Подраздел
Чтение
Письмо
Цели обучения
Критерий
оценивания
8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила
согласования и управления, употребления причастных и
деспричастных оборотов;
8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную
информацию сплошных и не сплошных текстов;
8.4.1.1 – создавать тексты официально- делового стиля
(характеристика, автобиография, резюме);
- соблюдает синтаксические нормы, включающие правила
согласования и управления, употребления причастных и
деепричастных оборотов
определяют тему и основную мысль сплошных и не сплошных
текстов,
создает текст официально- делового стиля (характеристику друга
или подруги);
Знание и понимание
Применение
Уровень
Мыслительных
навыков
Время выполнения
20 минут
https://silkadv.com/ru/node/2001)
Слово пятнадцатое.
Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница.
Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни
увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни.
Разумный человек интересуется достойными серьезными делами, упорно
добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней
ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени сожаления о
прожитых годах.
Легкомысленный человек тратит время на
не стоящие, пустые,
бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и
позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто
молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи
и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни
пи его
на что.
и еще одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся
достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель
застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к себе
внимание окружающих, становится объектом людских пересудов и насмешек.
Разумные люди в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны
и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение. Глупый же скачет на неоседланном
коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в тылу шапку и не обращая внимания
на то, что полы его чапана покрывают зад пошади. Вот что я видел.
Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю,
или хотя бы раз в месяц: как ты акивешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своего
Объяснение:
Всем кто учился в школе задавали на лето читать книги.Но многие считали это ненужным трудом.Тут они были ужасно не правы.
Иногда ребята читают книги по своему желанию.Но когда их заставляют или просто просят прочитать ту, или иную книгу у них это вызывает отвращение к книге.Но ведь сейчас есть дела которыми гораздо интереснее заняться чем почитать книгу.Так же книга дает нам знания, мы читатем книгу и не только понимаем ее судь,но еще и развиваем свой словарный запас.После прочитки книги мы гороздо быстрее сможем читать, знаяя больше слов.У меня был в жизни один страх,мне не хотелось ходить в лес. Мне казалось, что в лесу страшно,всякие волки,медведи,носикомые.Но однажды я стала читать книгу под названием " Лесное счастье", это книга была о тайнах леса.Первые главы мне совсем не было интересно читать,но потом это книга меня заинтересовала.Мне стали интересны разные лесные птицы,как каждая исполнит свою песню.Хотелось в живую увидеть гриб.
Эта книга мне не бояться леса,и привела меня к лесному счастью,увидеть грибы,послушать птиц,посидеть на пикнике в лесу.
Удачи!
Книга, изменившая мою жизнь
Моё отношение к литературе никогда не было особо теплым, читала очень редко и исключительно по делу. Это занятие я считала уже давно устаревшим, предпочитая книгам их экранизации, но недавно в моём сознании произошли большие изменения. Дома отключился интернет и я поспешила найти себе новое занятие. На старой книжной полке я обнаружила книгу со странным названием - "собачье сердце". Неохотно принявшись её читать, я поразилась, написанному там. За вуалью наглядных образов скрывались наши реалии, вопросы совести, человечности и морали. К моему удивлению я обнаружила, что не могу оторваться от прочтение - сюжет был очень захватывающим, литературный язык легко воспринимался, а иллюстрации прекрасно передавали атмосферу. В тот день я долго не могла уснуть. Мои мысли всё возвращались к книге, к размышлениям о посыле автора, о жизни. На следующий день я, кажется, проснулась другим человеком. На той же полке я нашла множество других книг и пообещала себе, что обязательно прочту их все. Чтение превратилось в часть моей ежедневной рутины. Я очень рада, что в тот счастливый день именно эта книга попала в руки и подтолкнула меня на саморазвитие и изучение такого ценного и значимого пласта культуры как литература.