Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык», 6 класс
Чтение [6]
Задание №1
Прочитать текст и выполнить к нему задания.
Определите тип текста. [1]
Определите стиль текста. [1]
Определите основную мысль текста.[1]
Выпишите вводное словосочетание из последнего предложения. Определите его значение. [1]
Преобразуйте последнее предложение в предложение с прямой речью и в предложение с косвенной речью. [2]
Международная выставка «ЭКСПО-2017»: Энергия будущего с 10 июня по 10 сентября 2017 года в Астане. Эта первая выставка, проведенная в странах СНГ и Центральной Азии. На выставке были открыты павильоны 115 стран и 21 международной организации.
По инициативе Казахстана выставка была организована по теме «Энергия будущего». Эта тема отражает наиболее актуальную для человечества проблему рационального использования энергетических ресурсов планеты.
Логотипом выставки стала «Энергия ветра». Символ выставки выбирали при народного голосования. В нем приняли участие более 10 000 пользователей Казнета. В итоге было представлено 7 вариантов логотипов.
По словам разработчиков, логотип-победитель включает символы возобновляемой энергии – энергию солнца, морских волн, магнитного поля земли, энергию ветра.
Письмо [7]
Задание №3
Выполните одно из заданий на выбор.
1.Напишите эссе-описание (объем 80-100 слов) на тему «Энергия будущего». Напишите о возобновляемых, экологически чистых источниках энергии. Предложите рационального использования энергоресурсов нашей страны. Используйте в тексте вводные слова и наречия.
2.Представьте, что вы ученый-изобретатель. Напишите эссе-рассуждение (объем 80-100 слов) на тему «Изобретение, которое изменит Казахстан». Для доказательства приведите свои аргументы. Соблюдайте тип текста рассуждения. Используйте в тексте вводные слова и наречия.
Дескрипторы
Раскрытие темы.
1
Наличие примеров.
2
Грамотность и богатство (изобразительные средства языка) речи.
2
Использование вводных слов и наречий.
2
Итого
7
Ночью на охоту выходят многие животные: хорьки, лисы, волки. Отыскать пищу им (личн. местоим удивительное зрение. Но есть птицы, чье (отн. местоим.) зрение острее, чем (отн. местоим.) у этих(указ. местоим.) животных. Кто(вопр. местоим.) они (личн.местоим)? Совы и филины. Лучше всех(опред. местоим.) видят совы, у которых (отн. местоим.) глаза улавливают даже слабый свет.(сложное предложение. совы подлежащее, видят сказуемое, глаза подлежащее, улавливают сказуемое). Выручает их (личн. местоим.) и острый слух. Ухо совы издали слышит даже шорох мышиных лапок.