Задания сууммативного оценивания за 3-ю четверть 6 клясс Темы разделов: Древние и современные цивилизации. Язык и общение. Герои и злоден: реальность и выдуманные истории. Количество бяллов-22 Слушание Заданне 1 Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В. С или D. К тексту есть и вопросы, требующие краткого ответа. За каждый правильный ответ выставляется Транскрипт Каждый язык-это цельй мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, eго радость, боль, память, сокровище. Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого, пусть даже самого малочисленного народа, - это целый мир. полный прелести и волшебства. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. На земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли. Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором я впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег». «дождь», «звезды». Я хочу, чтобы мой язык первое сокровище моего народа - жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку. на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать eго, совсем не мешает мне любить родную речь -язык моей матери. (К. Кулиев) 1. Определите ряд ключевых слов, словосочетаний А) Мир. радость, народ. язык матери В) Язык, душа, уважение, родная речь С) Сокровище, мир, численность, свой язык D) Боль, память, хлеб, родная речь (1) 2.Основная мысль текста. Автор хотел сказать, что... А) все языки заслуживают уважения В) есть большие и малые народы С) стоит восхищаться русским языком D) надо любить родной язык (1) 3. Дайте краткий ответ на вопрос: «Какое чувство вызывает в человеке язык?» (1) 4.В каком значении употреблено в тексте слово язык? А) подвижный орган в ротовой полости В) блюдо, приготовленное из языка коровы С) система со звуковым, лексическим и грамматическим строем говорить (1) 5. Запишите одно сравнение, которое использовал автор
1) 2, 4
2) 1,2
3) а.
Будьте внимательны, ребята! Учитель предупредил, чтобы ребята были внимательны. Сделав задание, ребята отдыхали.
4) в
5) г
6) 2
7) Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым слоем снега, совершенно смолкла.
8) Вдруг Касьян вздрогнул и умолк, пристально всматриваясь в чащу леса.
В 2.
1) 1, 4
2) 1, 2
3) Спорт развивать характер.
Здравствуй, князь, ты мой прекрасный!
Ребята, собравшиеся в поход, несли рюкзаки.
4) в
5) г
6) 1, 4
7) Снег, ложившийся на землю ровным слоем, блестел на солнце.
8) Отъезжающие, посматривая на часы, ожидали прибытия поезда.
Володя выловил ложкой дымящуюся паром картофелинуˣ, проткнул её тонким прутиком и опять опустил в воду. Небо было всё в звёздахˣ, излучающих ровный, тихий свет. Иван предложил взобраться на невысокий глинистый бугорˣ, поросший кустарником, и посмотреть на реку.Изредка доносились ночные шорохиˣ и звукиˣ, приглушённые лесом. Ярко пылающие искрыˣ были похожи на большие звёзды.
Под ведёрком высилась груда раскалённых углейˣ с меняющимися оттенкамиˣ. Ведёрко было снято с закопчённой, обуглившейся палкиˣ. Володя доставал из ведёрка горячие картофелины с потрескавшейся кожицейˣ и разбрасывал их по мешку,чтобы они остывали. Потом они вернулись к потухшему коструˣ и начали укладываться спать.
Рядом с определяемыми словами, от которых задаётся вопрос к причастию, стоит крестик, а сам вопрос задать от главного слова нетрудно: картофелину (какую?) дымящуюся паром.