Задания: Устное задание Обсуждаем произведение Упр.3. Стр.161. Послушайте стихотворение «Поет зима аукает» под музыку П.И. Чайковского. Постарайтесь мысленно увидеть нарисованную в нём картину. Упр.4, стр.162 Определите тип вопросов и ответьте на них. Формативная работа. Анализируем художественно-изобразительные средства Упр.5. стр.163. Дополните таблицу примерами художественно-изобразительных средств из данного стихотворения.
1. На конце слова.Нить [н’и́т’], семь [с’э́м’].2. В середине слова после мягкого согласного перед твёрдым согласным.Судьба [суд’ба́], тьма [т’ма́].3. В середине слова между двумя мягкими согласными в том случае, если при изменении слова или в родственных словах второй согласный становится твёрдым, а первый сохраняет свою мягкость.Кузьмич [Куз’м’и́ч’] – Кузьма [Куз’ма́], но: бантик [ба́н’т’ик] – бант [ба́нт].4. После мягкого согласного л [л’] перед любыми согласными.Бальный [ба́л’ныj], сельдь [с’э́л’д’].5. В формах творительного падежа множественного числа.Людьми, детьми, лошадьми.6. В середине числительных, оканчивающихся на -десят, -сот.Пятьдесят, девятьсот.7. На конце числительных, оканчивающихся на -дцать.Одиннадцать, пятнадцать.8. В прилагательных, образованных от названий месяцев с суффикса -ск.Сентябрьский, октябрьский (но:январский).
1 столбец: изъявительное (обозначает что было, есть или будет)
заполнил таблицу
читала книгу
выступят на концерте
исполнишь песню
полью цветы
ответят на вопрос
выбил стекло
2 столбец: условное ( что могло бы быть при определённых обстоятельствах, образуется при частицы бы(б))
выйти бы погулять
с удовольствием поиграла бы
обязательно помирились бы
не ссорились бы никогда
спела бы песню
не хотели бы опозориться
сделал бы всё сам
3 столбец: повелительное (приказ
вымой руки
быстрее ешь
уходите немедленно
читай внимательно
спишите задание с доски
не играйте на дороге
слушайся маму
Объяснение: