Задания
Задание 1
Прочитайте текст
В шведской академии молодых переводчиков новобранцам преподают ускоренный курс сложных языков. К примеру, молодым людям предлагают за 13 месяцев изучить арабский, русский язык или дари — язык афганских таджиков. И дело здесь не только в военной дисциплине: обнаружили врачи, что интенсивное освоение чужих наречий увеличивает объем некоторых структур мозга.
Новобранцам приходилось учить язык с утра до вечера, без выходных, в весьма напряженном темпе. Их ударный труд дал неожиданно впечатляющие результаты. Причем, как показал эксперимент, значение имела не просто активная интеллектуальная деятельность, а именно изучение чужих наречий. В качестве контрольной группы ученые использовали студентов медицинского Университета Умео. Медики, как известно, тоже старательно и помногу учатся, но предмет их зубрежки к иностранным языкам отношения не имел. Обе группы МРТ до начала эксперимента и через три месяца активной учебы.
Результаты оказались удивительными: структура мозга контрольной группы осталась неизменной, а вот у студентов, которые осваивали незнакомый язык, определенные части мозга увеличились в размерах! В частности, ученые обнаружили у них "прирост" гиппокампа — глубинной структуры мозга, отвечающей за освоение новых знаний, ориентировку в пространстве и консолидации кратковременной памяти в долговременную.
Задание 2
Найдите по 1 примеру прямого и обратного порядка слов в предложениях. Для чего автор использует инверсию?
Задание 3
Выпишите вводные слова. Объясните роль одного вводного слова из текста
Задание 4
Определите основную мысль текста. Выпишите предложение, которое отражает основную мысль.
Задание 5
Напишите развернутый ответ на вопрос: «Может ли каждый человек выучить иностранный язык?». При ответе на вопрос используйте инверсию, паронимы.
Подчинительные словосочетания
+ вид подчинительной связи:
1.
1) профессиональные перспективы - А) согласование
2) узнать в школе - Б) управление
3) напрямую связан - В) примыкание
2.
2) наше пожелание - А) согласование
3) жизненно необходимы - В) примыкание
4) обладая Б) управление
3.
1) восприятие искусства - Б) управление
3) с незапамятных времён - А) согласование
4) меньше похож - В) примыкание
4.
4) возникающие конфликты - А) согласование
3) списанные в архив - Б) управление
1) всегда подчиняется - В) примыкание
5.
2) по уважительной причине - А) согласование
3) привлекает нас - Б) управление
4) умение чувствовать - В) примыкание
6.
1) показатель культуры - Б) управление
2) электрических фонарей - А) согласование
4) по-своему реагирует - В) примыкание
7.
2) начинающие альпинисты - А) согласование
3) постепенно расширяясь - В) примыкание
4) разрушая здания - Б) управление
8.
1) в глубоком ущелье - А) согласование
3) предложил гипотезу - Б) управление
4) устремились вниз - В) примыкание
Если не сложно отметь как лучший
Объяснение:
От Армении до Узбекистана, почти треть развивающихся стран в мире, не имеющих выхода к морю, находится в Европе и Центральной Азии. Многие жители этих стран для обеспечения своих средств к существованию полагаются только на сельское хозяйство, но отсутствие доступа к морю ложится дополнительным бременем на сельское хозяйство и торговлю.
По данным исследования, проведенного Всемирным банком, стоимость доставки импортируемого груза из этих развивающихся стран в два раза превышает стоимость грузоперевозок их прибрежных соседей. Тарифы, контрольно-пропускные пункты на границе и слаборазвитая инфраструктура приводят к транспортным задержкам и еще больше увеличивают торговые издержки.
Эти затраты часто перекладываются на потребителей. Уровень волатильности внутренних цен на продовольствие в этих странах в три раза превышает этот показатель у их прибрежных партнеров.
Эта уникальная географическая проблема также выводит на первый план ряд неотложных экологических аспектов. Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, как правило, имеют меньше пахотных земель и земель сельскохозяйственного орошения, делая их особенно уязвимыми к последствиям изменения климата.