ЗАДАНИЯ
Прочитайте начало рассказа и выполните задания:
Перевозчик переправлял на другой берег пассажира. Тот заметил, что на вёслах лодки две надписи: на одном "Думай", а на другом - "Делай". Интересными показались эти надписи нашему путешественнику, и он с А зачем?" Лодочник ответил, улыбаясь: «Смотри». И стал грести одним веслом с надписью «Думай»
1. Напишите его продолжение, используйте 150-170 слов.
2. Используйте союзы и союзные слова в сложных предложениях, обозначьте их графически.
1. Односоставное предложение:
a) В дверь несмело постучали.
2. Односоставные предложения:
б. Тридцатое января.
в. Приходите к нам обедать.
3. Подлежащее и сказуемое из предложений.
Определить, двусоставными или односоставными являются предложения.
Корреспонденцию поместили в сегодняшней газете.
Подлежащее — ...
Сказуемое — поместили.
Предложение односоставное.
На чужой роток не накинешь платок.
Подлежащее — ...
Сказуемое — не накинешь.
Предложение односоставное .
4. Подлежащее и сказуемое из предложений.
Определить, двусоставными или односоставными являются предложения.
Далеко на взгорьях разбросаны сёла.
Подлежащее — сёла.
Сказуемое — разбросаны.
Предложение двусоставное.
О чём-то вдруг задумалась берёза.
Подлежащее — берёза.
Сказуемое — задумалась.
Предложение двусоставное .
5. Сказуемые из определённо-личных предложений распределены в соответствующие колонки:
Изъявительное наклонение:
1) гляжу
2) не вытянешь
Повелительное наклонение:
3) храните
4) пиши
__
1. Рассеянно гляжу на дремлющие воды лесного озера (А. Майков).
2. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
3. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье... (А. Пушкин)
4. Пиши аккуратнее!
6. Сказуемые из определённо-личных предложений распределены в соответствующие колонки:
Изъявительное наклонение:
1) не вытянешь
4) пойдём
Повелительное наклонение:
2) улыбайтесь, улыбайтесь
3) пиши
__
1. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
2. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (Цитата)
3. Пиши аккуратнее!
4. Завтра пойдём в зоопарк.
7. Сказуемое в неопределённо-личном предложении выражено:
О его подвиге СТАЛИ ЗАБЫВАТЬ .
- глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа времени.
ПОСТУЧАЛИ БЫ в дверь громче.
- глаголом в форме условного наклонения множественного числа времени.
8. Сказуемое в неопределённо-личном предложении выражено:
Если БЫ меня СПРОСИЛИ, я бы ответил согласием.
- глаголом в форме условного наклонения множественного числа времени.
Что новенького в газетах ПИШУТ?
- глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
9. Вид односоставного предложения:
После отмены перехода на зимнее время зимой ТЕМНЕЕТ совсем рано. — безличное
Что за ЧУШЬ?! — назывное.
10. Вид односоставного предложения:
Завтра УЛЕТАЮ в командировку. — определенно-личное
Вскоре РАЗОЖГЛИ костёр. — неопределенно-личное
11. Определить, данные предложения полные или неполные:
Мышонок — под крыльцо. — неполное. (юркнул)
Баржа — по воде, я — по бережку. — неполные. (идёт, иду)
Незабываемый подвиг, нескошенный луг, не выполненное поручение, не глубокая(мелкая) и неширокая(узкая) река, сказать неправду(ложь), некого расспросить, не с кем поделиться, экскурсия не состоялась(не с глаголами отдельно), ошибка не отмечена,задача не решённая, а только начатая, неприятель не обнаружен. не исправленная вовремя, не вспаханное поле, роман не дописан,несжатая рожь, не успокоившиеся море, не написанное вовремя сочинение, телефон не отремонтирован, калитка не закрыта оцени как лучший сердечком и звездой