Задання. Прочитайте текст. Меркурий в Венера Миллионы лет назад Меркурий бомбардировали метеориты, каменные глыбы, падавшне на поверхность планеты з космоса 2) Они пробили тысячи кратеров на поверхности Меркурия, ранее пустынной и скалистой 3) Меркурий сильно разогревается в течение дня до 430 °С, однако во время долгих ночей температура опускается до - 170 °С. 4) Венера – вторая по удаленности от Солнца планета Солнечной системы, наряду с Меркурием, Землей и Марсом, принадлежит к семейству планет земной группы.5) Названа она в честь древнеримской богини Венеры. 6) Венера — самая горячая нз планет. Ее плотная атмосфера, состоящая из раскаленных газов, окутывает планету плотным покровом и предотвращает утечку тепла 8) Там на Венере всегда постоянная температура 9) Она так высока что здесь может расплавиться свинец. 10) На поверхности Венеры находится много вулканов. 11) Венера постоянно окутана густыли облаками. 12) Но эти облака состоят не из водяного пара, как на Земле, а из ядовитых испарений серной кислоты 13) Атмосфера Венеры состоит, в основном, н углекислого газа дышать которым невозможно. Задание 1 Определите стиль и тип речи Задание 2. Выпишите из текста термины и профессиональные слова по теме «Космос» Задание 3. Выпишите одно предложение с обособленным определениям, объясните знаки препинания при них. Выделите и подчеркните обособленное определение Задание 4. Выпишите одно предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места, подчеркните его, расставьте знаки препинания. Задание 5. Выпишите одно предложение суточняющим дополнением, выделите и подчеркните его, объясните знаки препинания.
Воздух в беспредельно расстилающейся степи все больше и больше застывал от зноя и тишины, и природа цепенела в молчании.( Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочинённое: 1простое предложение:двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными дополнениями; 2ое простое предложение:двусоставное, полное, распространённое,не осложнено.
P.S/Ещё надо разобрать по членам предложения (подчеркнуть подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, указать, какими частями речи выражены члены предложения) Не знаю, как это сделать в данном формате, всё словами что-ли написать. Могу только подлежащие подчеркнуть
А 12 В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
К сожалению,(1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю к сожалению,(3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того,(4) что он создал.
4) 1, 3, 4
А 13 Вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции:
Этимология,(1) безусловно,(2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того,(4) этимология может прийти на в трудных случаях орфографии, однако немногие обращаются к этимологическому словарю.
1) 1, 2, 4
А 14 Ошибка в оформлении обращения:
3) Где, вы( ) бесценные созданья?
(запятая нужна не перед «вы», а после)
А 15 В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
Сыпь ты,(2) черёмуха,(3) снегом, пойте вы,(5) птахи,(6) в лесу.
4) 2, 3, 5, 6
А 16 Ошибка в оформлении прямой речи:
2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы
1простое предложение:двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными дополнениями;
2ое простое предложение:двусоставное, полное, распространённое,не осложнено.
P.S/Ещё надо разобрать по членам предложения (подчеркнуть подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, указать, какими частями речи выражены члены предложения) Не знаю, как это сделать в данном формате, всё словами что-ли написать. Могу только подлежащие подчеркнуть
А 1 Неверное утверждение:
Однородными называются такие члены предложения, которые
2) не зависят друг от друга
А 2 Предложение с однородными определениями:
3) Его не покидало радостное, праздничное, лучезарное
настроение.
А 3 В таком предложении неверно выделено обобщающее слово:
1) И по горам и по долам ВСЁ спит.
А 4 В таком предложении нужно поставить одну запятую:
4) На листьях клёна блестят капли не то росы, не то дождя.
А 5 В таком предложении нужна запятая перед союзом да:
1) Мал золотник, да дорог.
А 6 Предложение, в котором нет обособления:
2) Татьяна любит не шутя.
А 7 В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Закинув голову,(1) я мог видеть в вышине тёмную деревянную церквушку,(3) наивно глядевшую на меня.
3) 1,3
А 8 В таком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые:
Лунный свет,(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев,(2) скользил по резьбе ворот (слабыми фосфорическими пятнами.
2) 1,2 – выделяется деепричастный оборот
А 9 Грамматически правильное продолжение предложения:
Осознавая свои ошибки,
4) человек не повторит их в дальнейшем
А 10 В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставится тире:
О Русь - (1) малиновое поле
И синь, упавшая в реку, - (3)
Люблю до радости и боли
Твою озёрную тоску. С. Есенин
2) 1, 3
А 11 В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
4) О ней, этой Радде(,) словами и не скажешь ничего. (М. Горький)
(пропущена запятая, выделяющая уточняющее приложение)
А 12 В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
К сожалению,(1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю к сожалению,(3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того,(4) что он создал.
4) 1, 3, 4
А 13 Вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции:
Этимология,(1) безусловно,(2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того,(4) этимология может прийти на в трудных случаях орфографии, однако немногие обращаются к этимологическому словарю.
1) 1, 2, 4
А 14 Ошибка в оформлении обращения:
3) Где, вы( ) бесценные созданья?
(запятая нужна не перед «вы», а после)
А 15 В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
Сыпь ты,(2) черёмуха,(3) снегом, пойте вы,(5) птахи,(6) в лесу.
4) 2, 3, 5, 6
А 16 Ошибка в оформлении прямой речи:
2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы
думали, Ахматова такая»?