задай от главной части предложения к придаточной во Выпиши относительное местоимение. Укажи, каким членом предложения оно является.
Пример:
«Вспомни песню, что пела нам мать» — (Какую?) что — дополнение.
1. Я не знаю, где граница меж товарищем и другом —
(
)?
— .
2. Мы живём на скале, которая утопает в море —
(
)?
—
3. Только по вывескам магазинов я узнал, куда мы идём —
(
)?
—
4. Чудесно небо, которое раскинулось над миром голубым шатром —
(
)?
—
а) В этом сказании услышим мы: птицы полет В высоте, давно отлетавшей, Топот Копыт, давно заглохший, крики батыров, В поединке сразившихся.
б) Он крепко держал за повод гончего пса Учара, чтобы тот не вырвался ненароком и не пустился вдогонку за скрывающейся из виду толпой.
в) Притаившийся под обмыском старой промоины крохотный тушканчик выпрыгнул наконец на открытое место.
г) В той абсолютной тишине лисица улавливала в воздухе настораживающий её звук, витавший над сумеречной степью и никому не принадлежащий.
В каждой культуре существуют неписаные законы о том, какие чувства подобает проявлять по отношению к другим участникам в стандартизированных ситуациях, так же как в любой организации прилагаются некоторые усилия для того, чтобы контролировать межличностные отношения. Это вызвано тем, что между людьми, знающими друг друга достаточно близко, чувства начинают преобладать над нормативным поведением, возникают личные обязательства, делаются взаимные поблажки, что может повлиять на эффективность совместной деятельности и в целом на стабильность социальной организации.
контроля, которые используются на данном уровне взаимодействия между людьми, направлены в первую очередь на регулирование социальной дистанции: чем значительнее социальная дистанция, тем больше вероятность, что поведение останется объектом социального контроля.
Широко распространенной процедурой является пространственное отделение сторон, между которыми могут возникнуть нежелательные межличностные связи. Люди различных классов и этнических групп обычно живут в разных частях поселения, благодаря чему снижается вероятность излишних встреч. Офицеры расквартировываются отдельно от рядовых. В некоторых странах мальчики и девочки воспитываются и обучаются раздельно, пока не придет время вступления в брак.
Когда отношения требуют тесных и частых контактов, социальная дистанция может поддерживаться посредством намеренной формализации и ритуалов – в форме этикета. Это, по существу сохранения сдержанности, несмотря на близость. В этом случае все формализовано, нет проявлений индивидуальности. В случае если кто-то случайно обнаружит определенные индивидуальные склонности, другие тактично сделают вид, что они ничего не заметили. В результате сокращается основа для развития интенсивных чувств.
Там, где имеются различия в статусах – к примеру, между преподавателями и студентами, офицерами и рядовыми, – дистанция постоянно поддерживается с различных ритуалов, таких как приветствие или различные почести. То же в религиозной среде: по традиции христианства, к священнику или монахине обращаются по сану, а не как к личности. Основная цель этого – исключить, по крайней мере теоретически, человеческий элемент из неизбежных контактов, определить отношения таким образом, чтобы тесный контакт между сторонами был маловероятным.
Социальная дистанция между этническими и иными социальными группами сохраняется путем создания стереотипов.
Чтобы свести к минимуму возможности эротического влечения в ситуациях, где контакт неизбежен, потенциальные объекты любви определяются как нейтральные. К примеру, при взаимодействии доктора и пациента противоположного пола оба партнера делают все возможное, чтобы забыть, что они люди. Этому то обстоятельство, что доктора привыкли смотреть на пациентов как на ʼʼслучайʼʼ. В некоторых клиниках установлены правила, в соответствии с которыми, в случае если доктор-мужчина осматривает пациентку, в комнате должна присутствовать ее родственница или медицинская сестра. Это – ритуал, создающий спокойную обстановку для обеих межгрупповом и ролевом взаимодействии – пространственное отделение сторон, формализация поведения, стереотипизация и обезличенность – приводят к нейтрализации, подавлению, вытеснению эмоций из отношений или формированию исключительно отрицательных эмоций и чувств, лишая эти отношения собственно межличностной окраски.
Основные понятия
Объяснение: