Задай от главной части предложения к придаточной во Выпиши относительное местоимение. Укажи, каким членом предложения оно является.
Пример:
«Вспомни песню, что пела нам мать» — (Какую?) что — дополнение.
1. Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта песня
2. Я в курсе, чей это дневник
3. Явления, которые происходят в атмосфере, изучает метеорология.
4. Люди, которые много читают, много знают
5. Я знаю, что он подарит мне на день рождения
6. Я в курсе, чей это дневник —
7. Воздух был полон свежести, которая бывает только после грозы.
8. Пираты преследовали судно, на котором перевозили сокровища Африки
Она была непохожа на других зверей, которые бессмысленно дремали или злобно смотрели на посетителей. (Это предложение СПП-сложно-подчиненное предложение) так как там подчинительный союз: которые .
Из угла в угол, по одной и той же линии, с математической правильностью ходила она, каждый раз поворачиваясь на одном и том же месте, каждый раз задевая золотистым боком за один и тот же металлический прут решетки.(Это предложение бессоюзное,не считая то что там есть сою ''и'' .потому что и не соединяет простые предложения. поэтому это предл.бессоюзное.
дальше сам(а) сможешь ? или докончить?
[в'ерачка] [ мала]. - сог.зв. : [в'], [р], [ч], [к], [м], [л]. сог.б. : в,р,ч,к,м,л.
[у] [в'ерачк'и] [чистыj'э] [ручк'и]. - сог.зв. :[в'] ,[р] ,[ч] , [к'], [ч], [с], [т], [j'], [р], [ч], [к']. сог.б. : в, р, ч , к, ч, с, т , р, ч , к.
[мы] [на] [урок'е]. - сог.зв. : [м], [н], [р], [к']. сог.б. : м, н, р, к.
[у] [учин'икоф] [ручки]. - сог.зв. : [ч], [н'], [к], [ф]. сог.б. : ч, н, к, в.
[у] [дв'ир'и] [ручк'и]. - сог.зв. : [д], [в'], [р'], [р], [ч], [к']. сог.б. : д, в, р, р, ч, к.
(если ты не знаешь, то транскрипция -это запись звуками,то есть так, как мы слышим, а не как пишем правильно.
j' - это означает звук [й']
' - это означает мягкость.)