Задай от главной части предложения к придаточной во Выпиши относительное местоимение. Укажи, каким членом предложения оно является.
Пример:
«Вспомни песню, что пела нам мать» — (Какую?) что — дополнение.
1. Вспомни песни, что пел соловей —
2. Я в курсе, чей это дневник —
3. Воздух был полон свежести, которая бывает только после грозы —
4. По лицу Анны Сергеевны трудно было догадаться, какие она испытывала впечатления —
Вот большинство подростков просиживает по пол дня в соц.сетях и ведут бестолковые переписки(сама по себе знаю):
-При
-При
-Ты где?
-Дома
-А ясн
-Как дела?
-Норм
-Что делаешь?
-Ничего
-Как дела?
-Норм
Причем зачастую эти диалоги не отличаются грамотностью и правильно расставленными знаками препинания.Еще и зрение портят
В это время они могли бы прочитать книгу,убраться, приготовить что-нибудь родителям и.т.д.
Есть еще лентяи и лежебоки. Они также напрасно тратят свое время на просмотр телевизора(пересматривая сериал по сто раз),спят по половине дня, читают газеты по нескольку раз. В это время они могли бы сделать огромное количество дел!
Да,отдых нужен,но в меру!Нужно уметь распределять свое время! А лучше, если ваш отдых окажется чем-то приятным и полезным. Даже смотря телевизор можно узнать что-то новое. Вместо "Пусть говорят" посмотреть например "Орел и Решка"(не буду говорить про передачи на научных каналах потому,что очевидно,что из них вы узнаете много нового). В чем разница? Вы не замечали,что в "Пусть говорят" через день одно и тоже. Этот развелся,тот оклеветал. А в Орле и Решке можно хоть что-то нового узнать,посмотреть на красивые города,пейзажи природы.И я не рекламировала сейчас ничего,просто это факт.
Но сначала хочется вспомнить другое его стихотворение. Именно в нем поэт смог передать страдания русского воина, умирающего на поле брани:
Наедине с тобою, брат,
Нам довелось побыть.
На свете мало, говорят,
Мне остается жить.
Поедешь скоро ты домой.
Смотри ж... Да что!
Моей судьбой.
Сказать по правде, очень
Никто не озабочен.
Служили в те годы не так, как нынче, — десятилетиями. Фактически солдат всю свою зрелость тратил на армию, теряя связи с родными. Понятия "рекрутчина", "судьба рекрута" были в России синонимами каторги.
Конечно, за годы службы неграмотный мужик превращался в настоящего воина, умелого, по-своему образованного, бывалого. Но оторванность от исконных корней всегда болезненна. Именно это и сумел передать поэт в небольшом стихотворении:
Отца и мать мою едва ль
Застанешь ты в живых.
Признаться, право, было б жаль
Мне опечалить их.
Но если кто из них и жив,
Скажи, что я писать ленив...
Что бился храбро за царя.
Что плохи наши лекаря,
Что полк в поход послали
И чтоб меня не ждали...
В "Бородино", при всем пафосе, нарочитой маршевой ритмике и плакатной восторженности, мелькают бриллианты таких же скорбных в своей обыденности строк:
...Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел...
...Смешались, в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
...Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой...
Думается, что творческий человек не восхвалять войну. Даже — освободительную. В любом сражении поэт увидит вой озверевших людей и смертоносных орудий, хлад вскопанной земли, безразличие трупов и скорбь умирающих.
Лермонтов воевал на Кавказе, воочию видел смерть. Для него война не могла стать чем-то привлекательным. Конечно, он, как и все русские, восхищался победой над Наполеоном, но патриотизм поэта был омрачен знанием того, что любая воинская победа — пиррова. В ней больше печали, чем гимнов. В ней кровь и боль задекорированы знаменами и маршами.