Задай по тексту вопрос который определить на сколько точно твои одноклассники поняли его содержание. (1)В году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к
деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой
старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра.
(5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать
городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и
присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю
свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся?
(9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может!
(11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху
снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и
чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом
желтокрылая иволга прокричала.
(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце
декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской
оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит
востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается:
«Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не
первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных
птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
«толерантность» и «согласие», обосновывается выделение основных форм толерантности и дается их краткий анализ, а также характеризуется понятие «терпимость». Рассматривается соотношение понятий «толерантность» и «согласие». Отмечается более активное изучение специалистами толерантности по сравнению с согласием. В статье рассмотрены некоторые различия между толерантностью и согласием, делается вывод о том, что понятия «толерантность» и «согласие» обозначают тесно связанные и частично пересекающиеся между собой явления, каждое из которых имеет определенный смысл и содержание. Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.