Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. запиши свой вопрос. вот текст: холодный ветер дул лыжникам в спину. снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. но ненастная погода не пугала друзей. они хорошо знали эти места. вдруг лыжи скользнули под уклон. юра чуть не свалился в узкий овраг. с одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. их занесло снегом по самую макушку. на холме высились старые сосны. сквозь редкие стволы виднелся дом. он казался маленьким. в нём топили печь. зимой темнеет рано. где же мальчики? через час лыжники подъехали к дому.
Почему мы слушаем одних людей "раскрыв рот", а других перебиваем, переспрашиваем или затыкаем уши? У красивой и правильной речи есть свои правила.
Начнем со словаря. Лексикон каждого человека может быть узок или огромен, и чем он больше, тем интереснее слушать человека, тем легче говорящему выражать свои мысли.
Выразительность и интонация речи привлечь слушателя. Дефекты произношения, неумение владеть силой звука, дыханием оттолкнут любую аудиторию.
Уважительное отношение к оппоненту, такт, доброта сделают слушателя не просто внимательным, но еще и хорошим собеседником.
Наука говорить - целое искусство. Имя ему - риторика. Если заняться ее изучением, то можно найти множество тонкостей, упражнений и примеров, как сделать вашу речь близкой к идеалу.
Часто в рецептах встречается рекомендация " истолочь в ступке чеснок".
Я всегда готов другу,если он об этом попросит.
Мне всегда хотелось испечь пахлаву, но не нашлось хорошего рецепта.
Хорошо подстричь может не каждый парикмахер,а только мастер своего дела.
Наши предки умели защищать и беречь Родину на фронтах разных войн.
После прочтения секретного донесения,рекомендуется сжечь бумагу.
В России поза века стеречь лошадей ночью ходили мальчишки-подростки.