Ярче всего в комедии Фонвизина «Недоросль» проблема воспитания раскрывается при сравнении педагогичных идей Стародума и Простаковой. В пьесе они противопоставлены не только как положительный и отрицательные персонажи-зеркальщики, но и как носители диаметрально противоположных идей. Стародум относится к Софье как к взрослому человеку, ведет с ней беседы на равных, наставляет к добродетели и необходимости образования. Простакова же обращается с Митрофаном не как с состоявшимся 16-летним юношей, а как с маленьким ребенком, которому учение на самом деле не нужно (она же без него хорошо прожила), ведь все блага он и так получит не собственным трудом, а по наследству. Особенно в пьесе интересен момент, что, поддавшись моде, женщина приглашает сыну учителей, но по причине собственно невежества не видит их некомпетентности (как например, в случае с Вральманом) и до конца не понимает, как это может пригодиться в жизни (сцена, где Простакова по-своему решала задачи Цыфиркина).
Обнажая всю отсталость устаревших норм воспитания, Фонвизин не просто осмеивает ситуацию, а подталкивает к возможному решению этой проблемы. Так, червоточина кроется не только в семейной педагогике, где от поколения к поколению передаются отмирающие, неприемлемые в новом обществе идеи. Фонвизин приводит тому ряд связанных с общероссийской проблемой воспитания аргументов. «Недоросль» – это зеркало социальной жизни всей России, которая боится избавиться от старого и открыться к новому. Поэтому в пьесе и появляются гипертрофированные формы воплощения просветительских идей – учителя, которые не закончили семинарию или вовсе не имеют отношения к образованию, портные, которые не имеют понятия, как шить, и молодые люди, которые делают вид, что учатся, потому что это общепринято.
Для Фонвизина, как личности Просвещения, было важно, чтобы читатель или зритель комедии перенял его идеи и поддержал новый шаг развития российского общества. Однако ценность «Недоросля» как значительной вехи в русской литературе состоит в его вневременных идеях – высказанные автором наставления не теряют актуальности и в наши дни воспитывать сильную, образованную, умную и высокоморальную личность.
Комедия "Недоросль" Фонвизина -это яркий пример классической русской дворянской комедии.Автор высмеивает общественные пороки,бездуховность,необразованность,поднимает проблему воспитания молодого поколения,самодурства и безнаказанности дворян.
Проблематика произведения,пороки людей,против чего направлена сатира автора,всё это актуально и по сей день.Каждый читатель выносит свои уроки из комедии "Недоросль",всё зависит от восприятия,личных качеств и возраста читателя.
Учение-свет,неучение- тьма.Эта истина приходит с возрастом,когда без знаний и образование невозможно получить достойное место в жизни."Не хочу учиться,а хочу жениться",проблема воспитания молодого поколения,растущего бездуховный,жестоким и "серым". Правда всегда выплывает наружу,не стоит скрывать очевидного. Использовать обман ради выгоды,стараясь получить наследство Софьи.Самодурство и самоуправство до добра не доводят,в любые времена Простакова была бы наказана.Подкаблучники-неудачники в браке,проблема для всех времён и народов.Простаков жалок,над ним смеются даже слуги,а для сына отец,как пустое место.Неуважение законов общества, нравственности и морали приводит к тяжёлым последствиям.Правдины всегда будут на коне.
Ярче всего в комедии Фонвизина «Недоросль» проблема воспитания раскрывается при сравнении педагогичных идей Стародума и Простаковой. В пьесе они противопоставлены не только как положительный и отрицательные персонажи-зеркальщики, но и как носители диаметрально противоположных идей. Стародум относится к Софье как к взрослому человеку, ведет с ней беседы на равных, наставляет к добродетели и необходимости образования. Простакова же обращается с Митрофаном не как с состоявшимся 16-летним юношей, а как с маленьким ребенком, которому учение на самом деле не нужно (она же без него хорошо прожила), ведь все блага он и так получит не собственным трудом, а по наследству. Особенно в пьесе интересен момент, что, поддавшись моде, женщина приглашает сыну учителей, но по причине собственно невежества не видит их некомпетентности (как например, в случае с Вральманом) и до конца не понимает, как это может пригодиться в жизни (сцена, где Простакова по-своему решала задачи Цыфиркина).
Обнажая всю отсталость устаревших норм воспитания, Фонвизин не просто осмеивает ситуацию, а подталкивает к возможному решению этой проблемы. Так, червоточина кроется не только в семейной педагогике, где от поколения к поколению передаются отмирающие, неприемлемые в новом обществе идеи. Фонвизин приводит тому ряд связанных с общероссийской проблемой воспитания аргументов. «Недоросль» – это зеркало социальной жизни всей России, которая боится избавиться от старого и открыться к новому. Поэтому в пьесе и появляются гипертрофированные формы воплощения просветительских идей – учителя, которые не закончили семинарию или вовсе не имеют отношения к образованию, портные, которые не имеют понятия, как шить, и молодые люди, которые делают вид, что учатся, потому что это общепринято.
Для Фонвизина, как личности Просвещения, было важно, чтобы читатель или зритель комедии перенял его идеи и поддержал новый шаг развития российского общества. Однако ценность «Недоросля» как значительной вехи в русской литературе состоит в его вневременных идеях – высказанные автором наставления не теряют актуальности и в наши дни воспитывать сильную, образованную, умную и высокоморальную личность.
Комедия "Недоросль" Фонвизина -это яркий пример классической русской дворянской комедии.Автор высмеивает общественные пороки,бездуховность,необразованность,поднимает проблему воспитания молодого поколения,самодурства и безнаказанности дворян.
Проблематика произведения,пороки людей,против чего направлена сатира автора,всё это актуально и по сей день.Каждый читатель выносит свои уроки из комедии "Недоросль",всё зависит от восприятия,личных качеств и возраста читателя.
Учение-свет,неучение- тьма.Эта истина приходит с возрастом,когда без знаний и образование невозможно получить достойное место в жизни."Не хочу учиться,а хочу жениться",проблема воспитания молодого поколения,растущего бездуховный,жестоким и "серым". Правда всегда выплывает наружу,не стоит скрывать очевидного. Использовать обман ради выгоды,стараясь получить наследство Софьи.Самодурство и самоуправство до добра не доводят,в любые времена Простакова была бы наказана.Подкаблучники-неудачники в браке,проблема для всех времён и народов.Простаков жалок,над ним смеются даже слуги,а для сына отец,как пустое место.Неуважение законов общества, нравственности и морали приводит к тяжёлым последствиям.Правдины всегда будут на коне.