Задай вопрос от главной части предложения к придаточной. Выпиши
относительные местоимения.
Пример:
Мы не понимали, что происходит в его
душе. Не понимали (Чего?) — что.
(Вписывай в первое окошко только вопрос, а
во второе выписывай относительные
местоимения.)
1. Я знаю, что он подарит мне на день
рождения
2. Когда барабанщик вошёл в избу, Петя
сел подальше от него
3. За окном в ночных потёмках шумела
буря, какою обыкновенно природа
разражается пред грозой
4.Скрипач исполнял песню, которую написал известный композитор
Удвоенная С пишется:
► на стыке приставки и корня, когда приставка заканчивается буквой С, а корень начинается с буквы С: расследовать, неиссякаемый;
► на стыке корня и суффикса, когда корень заканчивается буквой С, а суффикс начинается с буквы С: русский, матросский, эскимосский;
► в корнях некоторых русских слов: ссора, ссориться: в корнях некоторых иноязычных слов: бассейн, глиссер, касса. масса, нарцисс, пассажир, рессора, трасса. шоссе, и пр.
► в иноязычном суффиксе -ЕСС-: поэтесса, принцесса, стюардесса.
Объяснение:
А1. В таком слове звуков больше, чем букв:
2) юрта
А2. Такое слово образовано приставочным
3) переставить
А3. Такое из слов является синонимом «изысканный»:
3) утончённый
А4. Пример с ошибкой в образовании формы слова:
4) Несколько огурец
А5. Словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
2) Весёлый разговор
А6. Такое предложение является односоставным:
3) Вот и лето!
А7. Грамматически правильное продолжение предложения. Расположившись на земляной насыпи,
4) можно было наблюдать за ходом соревнований.
А8. Предложение с грамматической ошибкой.
1) По завершениЮ (по завершениИ) эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
А9. В таком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.
А10. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
И.Е. Репин признавался,(1) что,(2) пока он работает над портретом,(3) в его душе живёт влюблённость в того человека,(4) чей портрет он пишет.
4) 1, 2, 3, 4
__
! Задания А11 – А15 выполнить невозможно ввиду отсутствия самого текста.
__
А16. В таком ряду во всех словах пропущена одна буква Н:
3) ранеНый, описаНо, жареНый картофель
А17. В таком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня:
3) СистЕматизация, фОрмулировка, умОлчать
А18. В таком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: 1)
3) НеОправданный, пОстановка, подОзрение
А19. В таком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И:
1) ВыделИшь главное, значИмый для нас
А20. В таком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И:
А. успокаИваться В. склеИвающий
4) А, В
А21. В таком предложении НЕ со словом пишется раздельно:
3) Степан Сергеевич не сразу понял, откуда доносятся звуки.