Задай вопрос от главной части предложения к придаточной. выпиши относительные местоимения. пример: мы не понимали, что происходит в его душе. не понимали (чего? ) — что. вписывай в первое окошко только вопрос, а во второе выписывай относительные местоимения. 1. мы не понимали, откуда доносился шум ( )? — . 2. школа, в которой я учусь, находится рядом с домом ( )? — . 3. мне вспомнился дом, в котором я в детстве играл ( )? — . 4. обоз стоял на большом мосту, который тянулся через широкую речку ( )? — .
скажи-ка - ка -модальная, смягчение требования
ведь - модальная, усиление
не - отрицательная, отрицание
ж - модальная, усиление
Частицы, несмотря на то что они относятся к служебным частям речи, играют очень важную роль в языке, т.е. огромную роль в передаче мыслей и высказываний читателю или слушателю. Вот как делает это М.Ю.Лермонтов в своем произведении "Бородино". Мы проанализировали только одну строфу, но уже видно, что в ней очень много модальных частиц. Несмотря на то что они практически все (за исключением одной НЕ), относятся к одному разряду, функция их разная. Частица ведь (ведь не даром Москва французу отдана, ведь были ж схватки боевые) усиливает чувства
старого рассказчика, заставляют вслушиваться в его рассказ, сопереживать ему.А частица -ка (скажи-ка), наоборот, смягчает поощряет к доверительной беседе. Поэтому мы и можем сказать, что частицы выражают и цель высказываний, и просто делают речь яркой и живой.