Задайте 5 вопросов, на которые нельзя ответить "да" или "нет". В науке большое значение имеет эталон. Физики, например, заботятся, чтобы у них был эталон метра (и других физических единиц) и чтобы он, эталон, всегда строжайше сохранял свою неизменность. Любое измерение, любое исследование требует точно выверенного эталона.
Естественно, науке понадобились и слова-эталоны. Не те бытовые, обыкновенные слова, с колеблющимся, неопределенным, гибкоизмен-чивым значением (в бытовой речи именно такое значение нужно и хорошо), а со значением строго установленным, неизменным, признанным в качестве эталона. Термин передает точно определенное научное понятие. Недаром слово термин происходит от лат. terminus — «пограничный знак», «граница».
У доски с чертежом — двое ученых. Один говорит: «Вот эту линию хорошо бы посильнее влево отогнуть, вот так, на ширину ладони!» Другой говорит: «Вы хотите начертить угол в 135 градусов?» Один использовал неясные, неопределенные бытовые слова, другой —термин. В геометрии градус — 1/360 окружности. Значение это эталонно: оно сохраняется неизменным в любых научных контекстах.
В эталоне есть такие достоинства: он неизменен, его можно использовать в практике, сопоставляя с ним реальные объекты. Термин обладает этими достоинствами. Его значение стандартно — неизменно. За тем, чтобы оно не вздумало меняться, следят академии, научные съезды, авторитетные ученые. Например, в химии было сбивчивое употребление слов атом, частица. Съезд химиков в 1860 г. решил: должны употребляться слова атом и молекула — и дал им строго определенные значения. Эти слова стали терминами.
Каждый термин входит в терминологическую систему. Хорошая терминологическая система строится учеными сознательно, с чувством ответственности перед наукой. В хорошо построенной терминологии должен осуществляться принцип: «Зная термин, знаешь место в системе, зная место в системе, знаешь термин» (Н. В. Юшманов). Такова, например, терминология органической химии: термин — название вещества дает представление о его химической формуле.
с придаточными изъяснительными
Как различать сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными:
- к придаточному ставим вопросы что? о чём?кто? о ком?
- средства связи предложений: союзы что, как, чтобы, как будто; союзные слова что, как.
Например:
1.Во всём (в чём?), что наполняет комнату, чувствуется что-то таинственное.
2. Дети чувствуют(что?), что их любят.
3. Я хотел спросить(о чём?), что он пишет.
4. Я думал (о чём?), что она изменила своё решение.
5. Я хочу (чего?), чтоб к штыку приравняли перо.(Маяковский)
6. Я выглянул в окно и увидел (что?), как в открытые ворота въехала колонна машин. (Попов)
7.Волчихе послышалось (что?), будто бы в лесу блеяли овцы. (Чехов)
8. Он был рад (чему?), что ему разрешили вставать с постели. (Паустовский)
9. Я думал (о чём?), что Коновалов изменился от бродячей жизни. (Горький)
10. Мысль о том (о чём?), что он может ошибиться, мешала ему говорить свободно.
Можем сделать вывод, что придаточные изъяснительные дают добавочное разъяснение к какому-то слову из главного предложения.