Задайте вопрос от глагола-сказуемого к деепричастию. Установите соответствие.
1.Читай текст, выделяя главное.
2.Напиши словарные слова, проверив по словарю.
3.Не торопись, выполняя задание.
4.Читайте текст, интонационно выделяя имена собственные.
Подобрать к ним вопросы
1.как? что делая?
2.когда?что делая?
3.когда? что сделав?
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.
А йотированные гласные вы легко найдете, ведь встречаются они в именах и фамилиях одноклассников. Это и Юра Ёлкин, и Елена Яблокова, и Яков Югов и Юля Егерева и многие другие. А мягкий знак всегда нам правильно и мягко произносить слова. Буквы эти-наши
.Вот так-то!